Всех приветствуем)
Сегодня предлагаем посмотреть на пример железной дороги, которая является по факту не рентабельной в экономическом плане, но до сир пор существует и выживает за счёт государственных субсидий. В наше время многие люди оправдывают закрытие инфраструктуры и некоторых социально значимых объектов из-за отсутствия прибыли от результата деятельности таковых. И в этой статье поговорим, о том как с подобными объектами поступает одно из соседних восточных государств.
Что представляет из себя эта линия. Самая северная железная дорога в Японии это - Soya Line. Тип дороги узкоколейная с шириной колей 1067мм, протяжённостью около 260 км. На линии действует 54 станции. Конечными станциями являются Асахикава, на юге, и Вакканай, на самом севере.
Вакканай самая северная железнодорожная станция в Японии. Построили её в 1928 году, название было немного другое - Вакканай-Минато.
Сейчас станция представляет собой небольшое помещение с билетными кассами и залом ожидания, которое сопряжено с торговым центром.
Что здесь интересно, так это наличие большого количества инфраструктуры, для такой станции. Станция Вакканай имеет довольно низкий пассажиропоток, но всё же тут построены магазины,много парковочных мест, есть даже что-то вроде рынка морских деликатесов, гостиница и немного досуговых учреждений и достопримечательностей.
Для такого малонаселённого города очень даже много всего. В данный исторический промежуток времени оно ещё и стабильно снижается, в 2014 году оно составляло 37 000 чел., а на 2020 год уже около 33 000 чел.
К чему же разговоры про население города Вакканай? А к тому, что не смотря на низкую посещаемость данного региона и даже отток населения, инфраструктура продолжает работать для нуждающихся. Ведь этот участок железной дороги является убыточным и живёт за счёт субсидий местных муниципалитетов. А тут помимо обслуживания зданий и остановочных пунктов нужно ещё поддерживать состояние 60 км путей. депо, которое есть в Вакканае, переезды.
Подвижной состав представлен дизель-поездами, вагонов не много, порой попадаются одно и двух секционные составы. Есть экспрессы и скоростные поезда, называются Super Soya и Sarobetsu.
Между Вакканаем и Асахикавой основная часть остановочных пунктов это маленькие деревни и посёлки. Самыми крупными являются всего два городка, по размерам и населению меньше чем Вакканай. Это 30ти тысячный Наёро и 20ти тысячный Сибецу. Вот и прикиньте какой тут пассажиропоток будет, причём население здесь провинциальное с относительно небольшими зарплатами.
На Российские деньги стоимость билета будет примерно равна 3000 руб., это если ехать от начала до конца линии. Правда ехать придётся с пересадкой в Наёро. Время пути 4-5 часов, это так же приблизительно, всё зависит от расписания.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Подписывайтесь на другие ресурсы канала: