Найти тему
Our streets, our country

Самая северная станция и ж/д линия Японии.

Всех приветствуем)

Сегодня предлагаем посмотреть на пример железной дороги, которая является по факту не рентабельной в экономическом плане, но до сир пор существует и выживает за счёт государственных субсидий. В наше время многие люди оправдывают закрытие инфраструктуры и некоторых социально значимых объектов из-за отсутствия прибыли от результата деятельности таковых. И в этой статье поговорим, о том как с подобными объектами поступает одно из соседних восточных государств.

Что представляет из себя эта линия. Самая северная железная дорога в Японии это - Soya Line. Тип дороги узкоколейная с шириной колей 1067мм, протяжённостью около 260 км. На линии действует 54 станции. Конечными станциями являются Асахикава, на юге, и Вакканай, на самом севере.

Вакканай самая северная железнодорожная станция в Японии. Построили её в 1928 году, название было немного другое - Вакканай-Минато.

-2

Сейчас станция представляет собой небольшое помещение с билетными кассами и залом ожидания, которое сопряжено с торговым центром.

-3

Что здесь интересно, так это наличие большого количества инфраструктуры, для такой станции. Станция Вакканай имеет довольно низкий пассажиропоток, но всё же тут построены магазины,много парковочных мест, есть даже что-то вроде рынка морских деликатесов, гостиница и немного досуговых учреждений и достопримечательностей.

Для такого малонаселённого города очень даже много всего. В данный исторический промежуток времени оно ещё и стабильно снижается, в 2014 году оно составляло 37 000 чел., а на 2020 год уже около 33 000 чел.

-4

К чему же разговоры про население города Вакканай? А к тому, что не смотря на низкую посещаемость данного региона и даже отток населения, инфраструктура продолжает работать для нуждающихся. Ведь этот участок железной дороги является убыточным и живёт за счёт субсидий местных муниципалитетов. А тут помимо обслуживания зданий и остановочных пунктов нужно ещё поддерживать состояние 60 км путей. депо, которое есть в Вакканае, переезды.

Подвижной состав представлен дизель-поездами, вагонов не много, порой попадаются одно и двух секционные составы. Есть экспрессы и скоростные поезда, называются Super Soya и Sarobetsu.

Между Вакканаем и Асахикавой основная часть остановочных пунктов это маленькие деревни и посёлки. Самыми крупными являются всего два городка, по размерам и населению меньше чем Вакканай. Это 30ти тысячный Наёро и 20ти тысячный Сибецу. Вот и прикиньте какой тут пассажиропоток будет, причём население здесь провинциальное с относительно небольшими зарплатами.

Городской музей в Сибецу
Городской музей в Сибецу

На Российские деньги стоимость билета будет примерно равна 3000 руб., это если ехать от начала до конца линии. Правда ехать придётся с пересадкой в Наёро. Время пути 4-5 часов, это так же приблизительно, всё зависит от расписания.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

Подписывайтесь на другие ресурсы канала: