Найти в Дзене
Экспертный клуб

Новые и традиционные медиа: за кем будущее

Оглавление

Однажды профессиональные журналисты начали уходить в YouTube. Некоторые из них там хорошо "взлетели" и уходить оттуда даже не собираются.

Еще до них в интернет медиа стали появляться блогеры, которые снимали социально-значимые ролики и пранки - и делали на этом блестящую карьеру.

Новые Медиа давно перестали быть просто развлечением и методом общения между людьми. Теперь это реальный инструмент, формирующий общественное мнение по социально значимым темам. Взять тот же телеграм:

Сегодня, преимущественно в России, мы наблюдаем феномен Телеграм, который стал главной коммуникационной площадкой, в том числе и для межэлитного диалога. Кроме того, Телеграм стал источником получения новостей и информации (Марта Лесюк, эксперт из Петербурга).

Сегодня происходящее в социальных сетях может обрушить акции крупных компаний на рынке, а один ролик (или даже клик) навсегда растоптать репутацию уважаемого человека.

Ждать, что в перспективе ближайшего будущего новые медиа будут представлять из себя "игрушки" в тени "серьезных" традиционных СМИ - затея глупая и недальновидная.

Правда в том, что с каждым годом влияние Новых Медиа, как инструмента влияния на общественную жизнь, будет планомерно расти. Уже сейчас традиционные медиа и новые медиа делят между собой огромные охваты аудитории, что говорит о том, что новые медиа должны начинать нести больше социальной пользы обществу, чем раньше.

Мнения экспертов

Советник при ректорате ДВФУ Марта Лесюк (г. Санкт-Петербурга) отмечает, что СМИ без новых медиа могут просто погибнуть:

Умение работать с новыми инструментами в медиасфере становится залогом успеха и даже «выживаемости» СМИ.

Очень хорошо осваивают новые медиа популярные в России люди. Например, Дмитрий «Goblin» Пучков:

«Я пришёл на YouTube, чтобы создать там своё телевидение. Для этого нужно было снимать по 4 часа контента в день. Это возможно, если ты трудоголик».

Эксперт из Мурманской области Юлия Черничук видит в новых медиа ту силу, которая кардинально изменит подход к ведению государством информационных кампаний:

Новые медиа - это новый вызов, прежде всего. государственной машине пропаганды и идеологии. Слом старого мышления и перестройка всех процессов коммуникации индивида и государства.

О роли социальных медиа (ист.:«Мастерская новых медиа») рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина

Новые медиа - это и интегратор, и агрегатор. Иногда он может выступить инфраструктурой для реализации проекта. Социальная роль медиа - это как раз подача контента в наиболее полезном виде, то есть преподносить людям возможности, которыми они могут воспользоваться.

Исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов (ист.:«Мастерская новых медиа»):

«По-моему, обществом очень востребованы медиапроекты, которые вовлекают свою аудиторию в решение конкретных проблем. Медиа, особенно новые медиа, становятся самостоятельным игроком, актором, который не просто опосредованно решает проблему, привлекая внимание власти и общества. Они сами участвуют в решении проблемы вместе с целевой группой. У общества есть серьезный запрос на коммуникацию, интерактив, и оно будет откликаться на такие проекты, где есть прямое взаимодействие и обеспечивается его вовлеченность».

Карина Павлова, заместитель директора дирекции RT Россия, о характерной особенности новых медиа:

Интернет постоянно меняется и за ним просто тяжело успеть: сеогдня популярно одно, завтра другое.

За какими специалистами медиа будущее, рассказал медиаменеджер Арам Габрелянов (ист.:«Мастерская новых медиа»):

Будущее за человеком мультифункциональным: он может и монтировать, и снимать, и писать, и говорить. Но пока что это большая редкость.

Депутат из Санкт-Петербурга Лариса Юркова считает, что в сложившихся обстоятельствах требуется помочь зрелому поколению освоить digital среду:

Современный журналист должен быть готов ко всему, он должен понимать и работать в нескольких жанрах. И молодым это дается очень легко, нужно помочь переформатировать сознание более зрелым. Особенно важно понимать , что мессенджеры и новые каналы в них сегодня имеют почти такой же вес, как и СМИ.

Продолжение в Ваших комментариях !