«С моей пьесой не могло случиться ничего прекраснее». В начале 1953 года в парижском театре «Бабилон» была впервые поставлена пьеса франко-ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Весьма иронично называть сей дебют «удачным», учитывая, что добрая половина зрителей сбежала задолго до занавеса, но, считается, что именно в тот день родился театр абсурда. Хотя зарисовка Беккета вовсе и не была первой работой в этом жанре, просто стала его сердцем. Современный зритель абсурдом искушён, но и ему, ознакомившись с текстом пьесы, несложно понять то, что чувствовала неподготовленная публика того времени. Всего два акта, пять персонажей, аскетичные декорации, скудный реквизит и тягучее, отчаянное ожидание с песчинкой неясной надежды в осадке. Какие-то непонятные двое в отрепьях, бранясь, как старые супруги, ждут зачем-то неведомого третьего. Вместо него на сцене появляется другой экстравагантный дуэт, вводя зрителя в ещё большее недоумение. Вся надежда на Годо — может его явление
«В ожидании Годо». История одной из самых необычных театральных постановок
18 декабря 202118 дек 2021
964
2 мин