Что делать, если после обновления конфигурации 1С выходит сообщение об ошибке инициализация модуля EF — скорее всего «свежего» патча.
Буквально на днях помогли исправить похожую ошибку в 1С БП, которая не запускалась из-за EF_1954_14.
В октябре т. г. публиковали материал по ошибке в модуле EF_00_00406132 «Процедура или функция с указанным именем не определена». В общем, алгоритм схожий.
Причина
Наиболее вероятно, что при автоматическом обновлении 1С не смогла удалить ранее установленный патч с исправлениями или произошел внутренний сбой. И теперь один из модулей препятствует корректному запуску программы.
Поэтому, проблемный патч необходимо удалить вручную.
Одно важное замечание
Перед выполнением каких-либо действий, пожалуйста, сделайте копию вашей информационной базы. Это будет правильным шагом.
В случае каких-то ошибочных действий, вы сможете вернуться к исходной точке. Это ваша страховка. Поэтому, будьте внимательны. Сделайте бэкап, а только потом приступайте к операциям с расширениями.
Способ 1. Если программа запускается в режиме Предприятия
Если ошибка не дает выполнить запуск в пользовательском режиме, то используйте другие способы.
- Перейдите в список установленных исправлений через меню «Администрирование — Обслуживание — Обновление программы — Установленные исправления (патчи)».
- В списке выберите патч, который необходимо удалить, и нажмите кнопку «Удалить исправление».
Альтернативный вариант открытия списка — через команду «Функции для технического специалиста».
Путь такой: «Главное меню — Функции для технического специалиста — Стандартные — Управление расширениями конфигурации».
Как включить показ всех функций на панели: Главное меню — Настройки — Параметры — ✔ Режим технического специалиста.
Способ 2. Удаление расширения через Конфигуратор
Этот вариант доступен только в 1С версии ПРОФ. У базовых версий в Конфигураторе нет пункта меню «Расширения конфигурации» — используйте 3-й способ.
- Откройте 1С в режиме Конфигуратора.
- Главное меню — Конфигурация — Расширения конфигурации.
Если пункт недоступен, выполните команду «Конфигурация — Открыть конфигурацию». - В списке установленных расширений выберите удаляемый патч и нажмите кнопку «Удалить» (или через меню «Действия — Удалить»).
Способ 3. Удаление патча с помощью параметра запуска
Описание формата:
/DeleteCfg [-Extension <Имя расширения>] [-AllExtensions]
Где "/DeleteCfg" — указание на действие удаления. Два варианта:
- "/DeleteCfg -Extension <Имя расширения>"— удаление конкретного расширения или патча с указанным именем.
- "/DeleteCfg -AllExtension" — удаление всех расширений и патчей из информационной базы.
Эту команду необходимо добавить в дополнительные параметры запуска информационной базы или командную строку, вызывающую старт 1С.
Например, чтобы удалить расширение EF_1954_14 (у вас будет свой идентификатор патча), необходимо указать:
/DeleteCfg -Extension EF_1954_14
План следующий:
- Добавьте дополнительные параметры запуска ИБ на удаление одного или всех расширений.
- Разово откройте программу 1С в режиме Конфигуратор — после выполнения команды /DeleteCfg с указанной опцией Конфигуратор будет автоматически закрыт.
- Очистите поле дополнительных параметров запуска ИБ в исходное состояние и запустите её в режиме 1С:Предприятие.
Примеры удаления патча через командную строку
Для файловой базы:
"C:\Program Files\1cv8\common\1cestart.exe" DESIGNER /F <Путь> /N <Имя> /P <Пароль> /DeleteCfg -Extension <Имя расширения>
Для клиент-серверного варианта:
"C:\Program Files\1cv8\common\1cestart.exe" DESIGNER /S <Адрес> /N <Имя> /P <Пароль> /DeleteCfg -Extension <Имя расширения>
Где:
/F <Путь> — путь к файловой информационной базе;
/S <Адрес> — адрес базы на сервере 1С;
/N <Имя> — имя пользователя из общего списка, необходимы полные административные права для этого пользователя;
/P <Пароль> — пароль пользователя, имя которого указано в /N (если пароля нет, то параметр не указывается);
/DeleteCfg -Extension <Имя расширения> — имя расширения, которое необходимо удалить. Либо /DeleteCfg -AllExtensions для удаления всех расширений и патчей.
✅ Один из этих способов должен помочь. Также рекомендуем на время отключить автоматическую установку патчей, чтобы ситуация не повторилась. Успехов вам.
Вас также может заинтересовать:
_____________________________________
⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.
Подпишитесь на email-рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений. Кейсы клиентов и рекомендации по настройке 1С. Читайте первыми ► здесь.