Удивительно, но когда читаешь о фильме «16-й», думаешь – какая классная идея! Ну, в самом деле, вся эта история про «фабрику троллей» которая якобы сделала Трампа президентом США – и смехотворна и пугающая одновременно, если даже является правдой. Тем более, если является правдой – так правильно будет сказать.
Смехотворная потому, что люди погрязли в каких-то совершенно дурацких условностях и комплексах, надеждах и карго-культах. Страшная потому, что этими людьми, оказывается, можно достаточно просто манипулировать, уровень миропонимания многих не наших и наших, впрочем, тоже, соотечественников не выходит дальше квартиры, собственных желаний и ощущения своей непогрешимости.
И фильм кажется таким стёбным, легким гротеском, где выдвинуть Трампа в президенты решает восьмилетний ребёнок, а идея сменить правительство приходит вообще бомжу. Согласитесь – шикарная идея открыть онлайн-сервис «Армия Иисуса», где пользователям отпускают мастурбации, создают похожую на Black Lives Matter кампанию «Черные матери Америки» и всё это, как говорится – «в порядке рабочего бреда».
Да, всё так видится круто, пока не начнёшь смотреть фильм на экране. А на экране всё это похоже на очень затянувшийся эпизод киножурнала «Ералаш» с матом в кадре. Совершенно тупой, колхозный юмор, совершенно картонная игра юных актёров, в которой нет даже попытки создать какое-то проживание момента в кадре.
Не знаю, есть ли любители «Ералаша» среди наших подписчиков, если есть, то приношу им свои извинения (на вкус и цвет, как говорится), но то, что работает в «малых юмористических формах» очень тоскливо выглядит на протяжении двух часов.
И про реальность: в феврале 2018 года Минюст США выдвинул обвинения против 13 россиян в связи с вмешательствами в выборы президента Соединенных Штатов. В документе были указаны три юрлица, которые связывают прокремлевским бизнесменом Евгением Пригожиным: », «Конкорд менеджмент и консалтинг», «Агентство интернет-исследований» и «Конкорд кейтеринг». Прокурор Роберт Мюллер заявил, что эти компании вели кампанию в соцсетях, чтобы повлиять на общественное мнение во время президентских выборов 2016 года.