Найти тему

Праздник высоких скоростей. На немецком поезде.

"Сапсан" (2021 год) и ЭР- 200 (1973 год)
"Сапсан" (2021 год) и ЭР- 200 (1973 год)

17 декабря возвращался из Питера в Москву. На Сапсане.

Машинист по радио от имени РЖД поблагодарил всех присутствующих на борту. Пожелал приятного пути.

Все как обычно.

И вдруг голос Михаила Сергеевича. Нет. Не Горбачева. Более приятный. Более приятный. Боярского.

Поздравил с праздником. С каким? Оказывается: «День высоких скоростей». ОАО «РЖД» объявило. В честь запуска первого «Сапсана». Между Санкт-Петербургом и Москвой. 17 декабря 2009 года.

И вот, вещает Д’Артаньян всея Руси- мчимся быстрее ветра. Всего за четыре часа до Москвы доедем. Мол, никогда такого не было. До этого чуда немецкой техники.

Эх, Михал Сергеевич, Михал Сергеевич! Неужели, постоянно мотаясь между двух столиц никогда ЭР-200 не ездили?

То ли память подвела. То ли надо контракт отработать. Без запинки текст прочитать. Утвержденный железнодорожными начальниками.

А ведь был такой поезд. Еще в 1973 году. Почти пол века назад. Между Москвой и Питером ходил. Сначала время в пути было четыре с половиной часа. Но постепенно до вели до 3ч.55м. Минута в минуту, как на том «Сапсане», на котором я сейчас еду.

Так что это за поезд такой- ЭР-200?

ЭР200- Электропоезд Рижский, с эксплуатационной скоростью 200 км/ч. Вот такое чудо техники создали в Латвии при советской оккупации.

Правда, в отличии от «высокоскоростного «Сапсана», считался просто «скоростным».

А что такое «высокоскоростной» поезд?

Вот, в середине 90-х, ехал из Парижа в Марсель. На TGV. Расстояние чуть побольше. 750км. А время раза в три меньше. 1 ч 20 мин.

Когда TGV запустили. В 1975 году. Максимальная скорость 270 км/час. А ЭР- 200, в том же 1975 году, перегон «Ханская – Белореченск» показал 210 километров в час.

Отставали. Но, как говорится, «в пределах видимости».

В начале 2000-х проехал практически всю Японию. На Синкасен. На некоторых участках, несмотря на гористый японский ландшафт- до 320 км/ час.

А у нас? Все тот же ЭР- 200. Разрыв растет.

Кстати, многие не любят ездить спиной по ходу движения. Так вот. В Синкансене- кресла разворачиваются на 180°. Поехал поезд в обратную сторону. Раз- т все кресла опять по ходу движения. Совсем как в ЭР-200. За тридцать лет до этого.

Потом был в Китае. Год 2005-ый. До аэропорта ехал на поезде Маглев. 38 километров- за 8 минут. Не успел даже чемодан на полку забросить. Скорость- 431 км/час.

На выставке в Шанхае. Ещё с 2004 года в Китае курсирует самый быстрый поезд в мире от аэропорта Шанхая Пудун до первой станции метро.

А у нас? Все тот же ЭР- 200. Теперь, похоже, «отстали навсегда».

И что же сделали, чтобы сократить это отставание?

Приняли меры. Купили у Siemens этот самый «Сапсан».

Первый контракт предусматривал поставку до конца 2010 года 8 высокоскоростных поездов «Velaro Rus» («Сапсан»). Всего за 276 млн евро. Правда, пришлось заключить еще один контракт. На техническое обслуживание. Уже на 354,1 млн евро.

По состоянию на 2018 год (Ведомости от 20 февраля 2018) у РЖД было 16 «Сапсанов». И обсуждался контракт еще на 10–11 поездов.

Вот так и поддерживаем развитие немецкой промышленности.

Страна богатая. Можно гордиться.

#сапсан #ЭР-200 #ржд