Найти тему
Золотой Лев

Сможет ли локомотив сдвинуть пассажирский лайнер?

Приветствую тебя, любопытный читатель :) сегодня на повестке дня-можно ли железнодорожным локомотивом утащить «плавучий город»? Статья носит развлекательно-познавательный характер, на достоверность не претендует. Читайте до конца, будет интересно 🧐 🤓

По интернету можно найти разные ролики, где российские электровозы тягают рекордные составы по 7-9 тысяч тонн, при этом не испытывая трудностей. Махины имеют по 2-4 секций, асинхронные двигатели, поосное регулирование силы тяги. Носят название 2ЭС5К-4ЭС5К или просто «Ермак». Вес самого большого около 400 тонн, длина около 60 метров. Мощность-12240 кВт или 16650 л.с при работе в длительном режиме. Очень впечатляющее! Интересно, сможет ли он сдвинуть с места самый большой круизный лайнер?

Красавец :)
Красавец :)
В качестве «тягача» мы берём самую «топовую» версию Ермака. Мощность за 16000 л.с, тяговое усилие в часовом режиме 924 кН. В качестве Лайнера «Harmony of the Seas », настоящий титан на воде. 16 палуб, 362 метра в длину, вес 120 тысяч тонн, вместимость 6,3 тысяч пассажиров. Настоящий «город на воде», где даже собственный парк с растениями и деревьями есть. Локомотив оставляем на рельсах. 
Невероятное судно 🚢
Невероятное судно 🚢

И тут можно подумать: да не утянет он, масса слишком большая для него. Будет буксовать, даже песок не поможет. С этим можно согласиться, однако есть один момент: лайнер находится на воде. Масса его не меняется, а вес уменьшается, поскольку по закону Архимеда на лайнер будет действовать выталкивающая сила. Чем больше плотность среды и чем больше объём погруженного туда тела, тем больше и архимедова сила. Вода намного плотнее воздуха, поэтому в воде архимедова сила больше, чем в воздухе. Соответственно, вес груза в воде меньше. Масса остаётся порядка 120 тысяч тонн, но локомотиву все равно будет проще. Также тянуть будет проще если корабль будет двигаться по течению. 

Конечно, никто не пробовал такой эксперимент и никто локомотивом не тягает что-то другое, кроме вагонов. Однако есть пара фактов, которые указывают на то, что у «Ермака» есть шансы.

1) Он может возить поезда массой 8 тысяч тонн, с учетом движения по горной местности, где лишними несколько сотен «лошадей» точно не будут;

-4

2) Рекордный состав: 7,3 км длина, вес 70 тысяч тонн, 16 локомотивов. У нас всего 4 секции, однако этот рекорд был поставлен в 1989 году, и в то время таких мощных электровозов и тепловозов, как сегодня, не было;

3) Самый мощный советский буксир на воде « Фотий Крылов » (СБ 135). Имеет мощность порядка 24480 л.с благодаря 4 двигателям. Способен транспортировать суда водоизмещением 250 тысяч тонн. Занесён в книгу рекордов Гиннеса поскольку может обслуживать корабли любого класса даже при 8-ми балльном волнении моря. Как можно понять: он может потянуть сразу две «Гармония морей», при том что мощность его всего в полтора раза больше чем у электровоза. 

Фотий Крылов
Фотий Крылов

Конечно, немного все притянуто, доказать сложно ибо в реальности никто не будет буксировать локомотивом лайнер. Можно сделать расчёты специальные, с инженерной точки зрения, учесть факторы. Даже если они не подтвердят предположение, я все равно буду болеть за Ермака :)

Фото из открытых источников Интернета.

Спасибо за внимание, всех с наступающими праздниками! Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересно!