Тема данного расследования предложена читателем по правилам, указанным в закреплённом комментарии.
Данный канал уже является почётным членом доски позора за нетрадиционный взгляд на тему обработки гранита горелками в Древнем Египте.
Тут, как видим, тема камня продолжается под другими вывертами.
Вот не может наш альто осознать, что есть работа по камню ручным трудом.
Впрочем, что и говорить. Во времена раннего железного века в качестве всевозможных амулетов выступали найденные каменные наконечники копий, стрел и иже с ним.
Т.е. не так много и прошло времени, как люди полностью забыли про искусство изготовления из камня таких предметов, как наконечники стрел.
И найденные изделия эпохи каменного века так впечатляли предков, что они считали, что это боги грома воюют и стреляют такими вот стрелами. А потому и гром похож на горох разламываемых камней, а молнии, это как искры от соударения булыжников.
Правда, с тех пор минуло более 3000 лет, но да ладно. Никогда ещё не поздно перестать мыслить шаблонами образца до новой эры.
Но это лирика. Что по поводу тезисов в разбираемой статье.
Но по заверениям историков, многотысячные обозы оставили своими колесами вот такие колеи в скальных породах:
Якобы песчаник и более прочные породы были стерты колесами и оставили следы. Выглядит как минимум необычно.
У историков нет иного объяснения, кроме как процесс истирания породы колесами. Т.к. в их багаже знаний нет информации, что сам песчаник или известковый минеральный туф могли быть совсем недавно пластичными как глина.
Фото-факт, естественно, в наличии.
Ох уж эти историки. Наберут недоучек по объявлению, а они не в состоянии ничего умного сказать. Багаж у них маловат.
К счастью, есть такой мегамозг, как Сибвед. Он то и раскроет всю правду-истину.
Сейчас ранее пластичная или даже жидкая порода представляет из себя прочный камень. Вероятно, окаменела пластичная порода очень быстро. Это еще один пример геобетона. Именно такие массы могли использовать индейцы Южной Америки для своих строений. Никто ничего не вырезал в каменоломнях. Все лежало под ногами и древним было видно, что порода имеет свойство достаточно быстро каменеть.
Можно предположить, что сама складчатость здесь – результат геологических процессов пучения слоев земли холодными флюидолитами из недр.
Диагноз вполне ясен. Там всё так далее в том же духе.
Кстати, весьма забавно, что альто манипулятивно подмешивает труды индейцев Мезоамерики и, собственно, Орегонскую тропу, которую начали прокладывать в первой половине 19 в. Но, это главный принцип - смешиваем то, что разделено сотнями, а то и тысячами лет и начинает завывать про "единую и неделимую сверхцивилизацию прошлого". Плавали, знаем, как это делается.
Но да ладно, в конце концов, альто же пробует вкинуть нечто эдакое "неудобное".
Но, видимо забывает про то, что та же Римская империя успешно строила мощёные камнем дороги.
Как видно, колеи от колёс в наличии.
Правда, не смотря на то, что камень, по заверению альто, должен был находится в пластичной стадии на уровне глины. Но колеи эти отнюдь не на всём протяжении дороги.
Суть в том, что для образования на камне колеи от деревянных колёс нужно, что бы сошлись очень много факторов, обеспечивающих проезд по одному и тому же месту сотни тысяч раз. Это может быть и рисунок укладки и сама форма камня и его качество. Но, факт есть факт. Даже на булыжнике в городских условиях могли образовываться колеи.
А теперь перенесёмся во времена освоения Дикого запада, когда сотни тысяч переселенцев (и не только), сновали взад вперёд по одним и тем же маршрутам.
И ездили они отнюдь не на лёгких бричках, а на фургонах, которые тянули волы (а ещё мулы и лошади, но их надо было больше на один фургон).
И вот представим, что в течении трёх десятков лет (до открытия Трансокеанской железной дороги в 1869 г.) вот такие вереницы утюжили определённый маршрут. А колёса таких фургонов были уже ошинованы стальными полосами. И переезды в горах запросто могли быть доработаны с целью улучшения условий переезда, что ещё больше увеличивало вероятность проезда по одному и тому же месту.
И что альто хочет от песчаника в таких условиях? Что бы был как адамант?
Впрочем, его мир на столько альтернативный, что он закладывает виражи в стиле.
По всей видимости он считает, что четвёрка тягловых животинок будет тащить повозку, будучи со смещением. Да ещё так ровно печатать шаг, прямо след в след, как отлаженный механизм.
Глупость, конечно, но голословное утверждение без подтверждения - не наши методы.
Волов аж невозможно пересчитать толком, десять их или двенадцать.
Но, почему то, все в колонну по два.
Это, видимо, потому, что в багаже у переселенцев не было знаний о том, что запрягать нужно со смещением и веером.
заканчивает альто совсем феерично
Пластичные каменные массы окаменели. Пилить и обрабатывать их стало кустарным способом невозможно. Пришлось внедрять обжиг кирпича тем, где это было возможным.
Да, всё верно. Только обжиг кирпича был известен ещё в Древнем Египте и Месопотамии, а Орегонскую тропу "выдавили" колёсами фургонов каких то жалких 5-6 тысяч лет спустя.
Но не важно, не важно. Тут ведь мыслитель, что свысока поплёвывает на багаж знаний учёных. Ему видней.
Пусть только поплёвывает, располагаясь на доске позора нетрадиционной псевдо-истории. Там ему самое место.