Найти тему

Как буксы сливают ваш рекламный бюджет?

Знаете что такое интернет сервисы - буксы? А знаете как они бьют по Вашему рекламному бюджету?

Мы предприниматели, часто рекламируем свои услуги и товары на разных рекламных площадках, или посредством коллаборации с блогерами, сообществами. Было такое? Рекламируете?

А было ли у Вас такое, что сливали рекламный бюджет, были клики и переходы, а продаж как небыло, так и нет? Прилетело много подписчиков в инстаграм после пиара с блогером, а охваты наоборот пошли вниз, и никакой активности и покупок? У меня было. И первое, что приходит в голову, директолог облажался, или блогер вшивый.

Еще, я как администратор сообщества предпринимателей, часто замечаю в нашей группе, что пытаются присоединиться много новеньких пользователей, которые зарегистрировались час назад или сутки назад. И мне всегда было интересно кто они, боты? Многие да, но с некоторыми даже можно пообщаться, только позже я понял, что это- реальные пользователи, задача которых создать пул аккаунтов в фб и добавиться в максимум групп и выполнять задания букса.

Этой статьей хочу обратить внимание предпринимателей и маркетологов к еще одной проблеме, с которой мы можем столкнуться и планировать рекламные кампании уже со знанием этого факта.

Буксы - это сервисы, которые платят небольшие деньги пользователям (десяткам тысяч уникальным пользователям) за определенные действия в сети интернет работающих на специализированном ПО или онлайн платформе.

Вот пару примеров, с чем Вы можете столкнуться:

1. Скликивание конкурентов. Представьте ситуацию. Вы рекламируете услугу в ЯДирект, средняя цена клиента на рынке 5000 рублей. 1 клик получается в среднем 100-200 рублей. Вам достаточно продать 2 услуги в день и Вы закидываете 10000 рубликов в рекламный кабинет и ждете 50-100 кликов и как следствие, по статистики в среднем 2 продажи. Вас это вполне устраивает. Но есть такой жук - Ваш конкурент, который точно знает, что сегодня рекламируется таких как Вы еще пару человек и вероятность с 10000 рублей рекламы получить 2 клиента уменьшается в разы, нужно уже 15 или 20 тыс.

Что он может сделать? Заказать скликивание роботами? Это уже в большей степени научились определять алгоритмы рекламной платформы и возвращать деньги жертвам скликивания. Но, он может разместить заказ на буксе, где реальные пользователи с реальными айпишниками, могут выполнить элементарное задание: через поисковик, по ключевому слову найти вашу рекламу, нажать на нее и перейти на сайт, для убедительности провести на сайте пару минут, и даже зарегистрировать покупку. Как думаете сколько работник букса получит за эти действия? 2-3 рубля за переход и 4-7 рублей за регистрацию.

500 рублей затрат и Ваш рекламный бюджет слит, Вы прыгаете от счастья что у Вас в 2 раза больше регистраций на покупку, а этот жук уронив еще и конкурентов на пустом поле остаток дня собирает заказы уменьшив средний чек услуги в несколько раз.

Вывод: с умом настраивайте рекламные компании!

2. Реклама в непроверенных сообществах (ФБ, телеграм, ВК) услуг или мероприятий. Покупаете Вы например в тематическом сообществе в 20-30к подписчиков на фб продвижение своего мероприятия (вебинара), на котором планируете продать свои услуги. Смотрите скриншоты со статистикой охватов, планируете количество переходов и регистраций, понимаете, что вероятность 30-50-ти регистраций - реальна, 2-3 продажи гарантированы! Вас это устраивает, платите 10 000 рублей и все, Вы в дамках. В этот раз хитрый жук - это админ фуфло сообщества, который без зазрения совести делает заказ на буксе, где каждому работнику букса прилетает задание, стать подписчиком группы-N, перейти по рекламному посту и зарегистрироваться (или не зарегестрироваться). 50 переходов и 30 регистраций обойдутся заказчику в 500 рублей. Не хилый такой заработок, 10 000 получил, 500 потратил и король! А почему зарегистрированные пользователи не пришли на вебинар? А это уже не мои проблемы, скажет жук! Контент - говно!

Вывод: Ищите подтверждения и рекомендации сообществ, где хотите рекламироваться.

3. Пиар услуги или своего аккаунта у блогера. Вот Вы нанимаете менеджера или сами идите на агрегатор блогеров и находите интересного товарища, который по Вашему мнению, может привлечь к Вашему аккаунту инстаграм +1000 подписчиков, при цене подписчика в 10-15 рублей, грех не согласиться отдать 10-15 тыс за рекламную интеграцию, и подписчиков у блогера 300к и охваты хорошие и рейтинги на агрегаторе... Задание на буксе, подписаться на определенный аккаунт, перейдя из сторис - 3-5 рублей. Ну тут сами все посчитаете. В итоге Вы получите своих 1000 подписчиков и еще и отзыв реальный с дифирамбами напишите. А это блогеру и надо, остальное гори оно синим пламенем!

Вывод: Ищите подтверждения и рекомендации блогеров, у кого хотите рекламироваться.

Это малая часть действий, которые можно заказывать через буксы. Это и комментарии, просмотры, лайки, подписки в самых известных социальных сетях, склики, переходы и сложные последовательности действий на сайтах. Пока будет спрос на рекламу, будут спросы и на подобные сервисы. И работников таких буксов сложно осуждать, они хоть и не много получают, 300-500 рублей в день - это почти МРОТ в месяц, для регионов это более чем.

Я не призываю пользоваться такими средствами для нежелательных действий, я просто хотел озвучить проблему, с которой каждый из нас может столкнуться.

Удачи Вам с продвижением Вашего продукта или услуги! Будьте здоровы и с наступающим!