Перед праздником многие магазины объявляют распродажу товаров со скидками. Но к таким проектам стоит относиться настороженно.
Многие люди нарочно откладывают покупку подарков на последние недели декабря, чтобы закупить все необходимое со скидками на новогодних распродажах. Но это сомнительная стратегия подготовки к празднику. Есть несколько причин обходить новогодние распродажи стороной.
1. Скидки — фикция
Новогодние праздники — это время огромных оборотов для торговли. Разумеется, никто не станет делать баснословные скидки, лишая себя выгоды в «высокий сезон». Просто изначальную цену товара предварительно поднимают на размер скидки. А потом громко заявляют о распродаже. Что видит покупатель: кроссовки стоили 15 тыс. рублей, а по скидке — всего 5,5 тыс. рублей! Но реальность такова, что настоящая цена этих кроссовок до распродажи вполне могла быть 5 тыс. рублей. Только проверить и доказать этот факт невозможно. Не исключено, что во время распродаж покупатели даже переплачивают.
2. Распродается хлам
У всех продавцов есть товарные остатки, которые могут храниться на складах годами. Иногда это вещи, которые не нашли покупателя, а иногда — откровенный брак. Праздничные распродажи — это прекрасное время, чтобы сбыть все эти остатки. Никто не обратит внимание на то, что модель кроссовок выпущена в 2018 году, а не в 2021-м. Все смотрят на цену. А ее можно сделать «вкусной».
3. Проблемы доставки
В праздничные дни срок доставки товаров покупателям резко увеличивается. Причина все та же — ажиотаж. Из-за суеты товар может приехать не только с опозданием, но и не в том виде, в каком вы ожидали: его могут повредить в дороге, или вообще курьер может привезти не то, что вы просили. А времени на обмен уже не будет. Лучше перед Новым годом отказаться от доставки.
4. Риск купить ненужное
Во время распродаж значительно повышается риск купить ненужные вещи. А все потому, что маркетологи хорошо выполняют свою работу. Всего один маленький ход — и на витрине уже стоит не просто чашка, а новогодний подарочный сет в красивой упаковке (с ценой в два раза дороже!). В мозгу покупателя тут же срабатывает сигнал: «Ну, это будет хороший подарок для тети Любы». Хотя для любимой тети подарок уже приготовлен. Но ведь дешево — надо брать!
5. Мошенники
В период ажиотажа обычно активизируются мошенники. Они создают фейковые сайты, очень похожие на настоящие, и продают на них подделки по цене оригиналов (или даже воздух!). Мало кто действительно знает, по каким критериям можно определить фейковый сайт. А когда вокруг скидки и «красные» ценники, мало кто вообще обращает внимание на «тревожные сигналы». Люди покупают, а потом, не получив свой товар, горько сожалеют, что потеряли бдительность и подарили деньги жуликам.
Если вы действительно хотите совершить выгодные покупки, делайте их заранее. А если дело не касается подарков, лучше вообще дождитесь окончания праздничных дней и выберите нужную вещь по честной цене и без давления маркетологов.
Ранее +1Платформа рассказала, как выработать «денежное» мышление. Некоторые люди буквально притягивают деньги, а все потому, что они особым образом думают и действуют.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и оставляйте своё мнение в комментариях! Будем рады обсудить :)