Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Юбилейный 2-миллионный «Москвич-412ИЭ». Очень красивый автомобиль с нулевым пробегом

Так уж получилось, что на этой неделе какая-то излишняя концентрация автомобилей «Москвич» на канале. Надеюсь вы не против, ведь сегодня вас ждёт рассказ об одном уникальном экземпляре. В «Музее Москвича» на ВДНХ в Москве хранятся три из четырёх юбилейных автомобилей МЗМА. Про миллионный «Москвич», которым стал белый «408-й», я уже рассказывал ранее, а теперь давайте посмотрим на двухмиллионный. Кстати, если вы вдруг пропустили статью про миллионный «Москвич», а теперь чувствуете потребность узнать про него, то вот ссылочка: Напомню, что миллионный автомобиль сошёл с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей 18 мая 1967 года. На производство еще одного миллиона автомобилей ушло более семи лет — двухмиллионный экземпляр увидел свет в августе 1974 года. Им стал вот этот «Москвич-412ИЭ», кузов которого окрасили в прекрасный цвет «Коррида» (новинка того же 1974 года, кстати). Автомобиль сразу же отправили на хранение в музей завода, который в то время еще не был доступен для

Так уж получилось, что на этой неделе какая-то излишняя концентрация автомобилей «Москвич» на канале. Надеюсь вы не против, ведь сегодня вас ждёт рассказ об одном уникальном экземпляре.

В «Музее Москвича» на ВДНХ в Москве хранятся три из четырёх юбилейных автомобилей МЗМА.

Про миллионный «Москвич», которым стал белый «408-й», я уже рассказывал ранее, а теперь давайте посмотрим на двухмиллионный.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Кстати, если вы вдруг пропустили статью про миллионный «Москвич», а теперь чувствуете потребность узнать про него, то вот ссылочка:

Напомню, что миллионный автомобиль сошёл с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей 18 мая 1967 года.

На производство еще одного миллиона автомобилей ушло более семи лет — двухмиллионный экземпляр увидел свет в августе 1974 года.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Им стал вот этот «Москвич-412ИЭ», кузов которого окрасили в прекрасный цвет «Коррида» (новинка того же 1974 года, кстати).

Автомобиль сразу же отправили на хранение в музей завода, который в то время еще не был доступен для посещения для всех желающих.

Но прежде чем мы перейдём к разговору об отличиях двухмиллионного «Москвича», давайте сначала разберёмся, что обозначают буквы «И» и «Э» в индексе модели.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Еще на этапе проектирования «Москвича-408» конструкторы закладывали в модельный ряд вариант с более мощным мотором. Такой двигатель появился в середине 60-х под обозначением УЗАМ-412.

Когда этот мотор поместили в немного изменённый кузов от «408-го» модель по принятой в СССР логике назвали «Москвич-412» (индекс модели соответствовал индексу мотора).

Сегодня мощность мотора в 75 лошадиных сил кажется смешной, но в то время в СССР не существовало других компактных моделей со столь производительными моторами. Так что «Москвич-412» был настоящей пулей советских дорог.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Первые «Москвичи-412» визуально практически не отличались от «408-х», выпущенных после 1964 года. Они имели характерную решетку радиатора с круглыми фарами и каплевидные задние фонари.

Но так как некоторые агрегаты нового мотора просто не влезали в подкапотное пространство «Москвича-408», заводу пришлось подготовить обновлённый кузов.

В итоге в 1969 году одинаковые изменения получили обе модели — «Москвич-408» и «Москвич-412».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В частности появилась новая передняя решётка с прямоугольными фарами и горизонтальные задние фонари с треугольными указателями поворота над ними.

Одновременно с этим модернизированный кузов был доведён до соответствия принятым в те годы требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции.

Например, появились ремни безопасности, а ряд элементов салона стали производить из мягких материалов.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Соответствие модели европейским пассивным нормам безопасности решили отметить буквой «И» в индексе. А так как теперь все выпускаемые автомобили «Москвич-412» могли без изменений поставляться на экспорт, то в индекс также добавили букву «Э», т.е. «экспортный».

Таким образом все «Москвичи-412», произведённые после 1969 года, правильно называть «Москвич-412ИЭ».

«408-ой» и «412-й» «Москвичи» продолжали модернизировать на протяжении всего срока их производства.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Но давайте теперь вернёмся к двухмиллионному «Москвичу-412ИЭ». Им стал автомобиль с кузовом №531217.

Именно на нём впервые применили внешнее оформление, которое впоследствии используют на трех- и четырёхмиллионном «Москвичах».

На дверях появились наклейки с большой цифрой 2 и надписью «миллионный», а также две звезды — по одной на каждый миллион.

Две такие же звезды также красовались на багажнике, а на капоте наискось нанесли цифру 2 000 000.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Салон автомобиля получил все изменения, соответствующие автомобилям позднего выпуска.

Передняя панель стала чёрной, чтобы снизить блики от неё на лобовом стекле.

На автомобиле стоит комбинация приборов с круглыми циферблатами в колодцах, предназначенная для модернизированных Москвичей-2140. Такие с четвёртого квартала 1974 года ставили на все «412-е».

Фото: DeAgostini
Фото: DeAgostini

В таком виде «412-е» производились до декабря 1975 года, когда сделали небольшую партию переходных моделей, отличающихся задней частью от нового «Москвича-2140».

Сегодня МЗМА стал историей. К счастью, довольно большое количество уникальных экземпляров и прототипов удалось сохранить благодаря заводскому музею.

Двухмиллионный «Москвич-412» — один из них. Он находится в состоянии близком к идеальному. Разве что качество сборки так себе. Посмотрите, например, на кривой зазор капота. Не могли нормально собрать что ли?

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Другие интересные статьи из «Музея Москвича»:

Впереди вас ждут рассказы про еще один юбилейный «Москвич», так что подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить!