Найти тему

"Москва слезам не верит" - омерзительное кино

Страшно представить, сколько мерзости таится во всенародно любимом советском кино, если посмотреть на него с сегодняшней точки зрения.

В рамках изучения работы режиссера с актерами я был вынужден посмотреть один из самых знаменитых его представителей.
Конечно же, я никогда не смотрел его раньше и не могу найти ни единой причины для того, чтобы делать это добровольно и для собственного удовольствия. Я был именно вынужден его посмотреть и разобрать на манер того, как на школьных уроках литературы разбирают макулатуру девятнадцатого века, только с поправкой на специфику моего нынешнего обучения.

Речь идет о фильме "Москва слезам не верит".
И если в начале просмотра он не вызвал у меня какого-то явного отторжения, то после окончания мне захотелось плюнуть в лицо и автору сценария, и режиссеру, и американским киноакадемикам, давшим ему "Оскар" будто-бы в противовес сильно охладевшим в 79-м году отношениям между СССР и США на фоне ввода советских войск в Афганистан, и, конечно же, рядовому зрителю, со слезами на глазах пересматривающему это непотребство из года в год.

Причем дело не столько в сюжете фильма как таковом, а в том, что создатели активно пытаются выдать за норму поведения и счастливую жизнь.
Напомню для тех, кто уже подзабыл, а лучше вообще не знает, о чем речь.
Грязный быдловатый слесарь докапывается до случайной женщины в электричке. Затем преследует ее на такси, без спроса хозяйничает в ее квартире, лезет в дела ее дочери, а узнав, что женщина выше его по должности, уходит на неделю в запой. В свою очередь женщина садится в такси с незнакомым уродом, который только что оскорбил ее в электричке, пускает его в свою квартиру, позволяет себя трахнуть, затем влюбляется в это мерзкое сексистское чмо и неделю бегает в поисках этого конченного алкаша с целью впоследствии жить с ним долго и счастливо.
Собственно, посыл создателей как раз-таки в том, что это и есть счастье - терпеть рядом с собой отвратительное пропойное быдло, не испытывающее к тебе ни малейшего уважения.
И если, например, в фильмах Звягинцева и Быкова подобная мерзость хоть и присутствует, но не выдается за норму жизни, то в фильме Меньшова читается явный посыл: счастье в уродах, окружающих тебя и в терпении всего того говна, которое на тебя сваливается.

Разумеется, как в школьные годы я поливал помоями этих ваших гоголей, достоевских, толстых и прочих мракобесов на уроках литературы, точно так же я обосрал и эту отвратную поделку на занятии по работе с актерами.

Да, действительно, вся эта классическая литература учит жить. Жить в девятнадцатом веке со всеми вытекающими. И этот фильм тоже учит жить. Жить в сраном "совке". А я, как это ни странно, предпочитаю жить в чуть более интеллектуально и культурно развитом обществе. В обществе, где быть уродом и окружать себя уродами нормой не считается. И прежде, чем со мной не соглашаться, честно ответьте себе на вопрос: вы действительно хотите связать свою жизнь с пьяным быдлом, докопавшимся до вас в метро?