Вот что я понял, когда перебирал подвеску автомобиля в третий раз. Мануал автомобиля и рекомендации производителей полиуретановых запчастей дали понимание, что дело было не в бобине...
Условия установки полиуретановых деталей в подвеске автомобиля приводятся из личного опыта. Автомобиль используется в условиях дорог Сибири, которое включает движение на дальние расстояния, и движение по пересеченной местности. Резиновые изделия заменялись полиуретановыми с дальнейшей оценкой работоспособности в местах установки втулок и сайлентблоков.
Чтобы правильно определить места установки полиуретановых деталей необходимо изучить:
- Особенности полиуретана;
- Устройство и работу подвески автомобиля;
- Варианты полиуретановых аналогов.
Особенность полиуретана
Полиуретан не работает на кручение. Полиуретан стойкий к истиранию, поэтому предпочитает работать на кручение вокруг оси. Приведем пример: втулка сайлентблока при достижении максимальных нагрузок будет прокручиваться вокруг своей оси и не повреждать деталь.
Эту особенность работы полиуретана следует учитывать при выборе узлов подвески автомобиля, где будет заменена резина на полиуретан.
Устройство подвески
Изучение работы узлов автомобиля и видов нагрузок позволяет определить места, где работа полиуретана будет наиболее эффективна, а где будет разрушение материала. Устройство и работа подвески описывается в мануале к автомобилю. Описывать работу рессор и торсионов для владельцев классических жигулей не имеет никакого смысла. Поэтому пункт "устройство подвески" остается на самоизучение.
Изучить предлагаемые варианты полиуретановых аналогов
Изучение рынка полиуретановых аналогов, предлагаемых для конкретного автомобиля, поможет сохранить временные и трудовые затраты и не допустить ошибок при выборе мест установки полиуретановых заменителей.
Дело в том, что производители резиновых заменителей разрабатывают полиуретановые детали с нуля и с учётом работы всех физико-механических свойств материала. Для изделий из полиуретана характерна повышенная стоимость в сравнении с резиновыми аналогами, поскольку стоимость сырья для изготовления качественных полиуретановых деталей превышает в 10 раз стоимость сырья для изготовления резины, а сроки изготовления - до 90 раз. Поэтому производитель не будет тратить время на разработку и создание деталей, которые будут не эффективно работать или развалятся за короткий промежуток времени.
Спойлер
Изучив информацию, станет понятно, что мест для установки полиуретановых деталей немного для автомобиля в стоке. В моем доисторическом макферсоне полиуретановые детали остались в реактивных тягах и в рычагах подвески до лета и последующих экспериментов. А в остальных узлах произведено банальное техобслуживание (ТО) по инструкции завода изготовителя. При этом управляемость и жесткость повысились без замены резины на полиуретан благодаря сокращению люфтов, которые образовались в изношенных деталях.
Стоит ли тратить время и силы на установку полиуретана в автомобиле, который используется для передвижения в городе с комфортом?!
Замена втулок и сайлентблоков влияют на 15% жесткости подвески, а для достижения остальных 85% необходимо изменять устройство подвески целиком, притом, что банальное ТО вернет управляемость и комфорт в заводские значения, выверенные и достаточные для передвижений по городу в комфортном режиме.