Добро пожаловать в уютный дизайнерский домик, где вам предстоит находиться на протяжении пяти часовых серий. Здесь живёт красивая и, кажется, счастливая супружеская пара — преподаватель философии Джонатан и технический руководитель Мира.
За спиной у них 10 лет совместной жизни, а напротив интервьюер, задающая по студенческой программе вопросы о секретах счастливого долголетнего брака. Но вот же беда, герои никак не могут прийти к общему выводу.
Начальная сцена с одной стороны приоткрывает дальнейшее настроение, с другой сразу же определяет формат эмоциональной разговорной драмы. Всё последующее время герои будут обсуждать свою жизнь, отношения и проблемы, нажитые в процессе брака. Ваша роль в этой истории тоже есть: вы будете находиться словно в соседней комнате, куда неизбежно доходят все словесные откровенности.
Подобный подход к исследованию института брака в кризисе используется в кино уже давно, а сам мини-сериал является ремейком фильма Ингмара Бергмана, выходившего почти полвека назад. Тончайшая работа режиссёра и напряжённая атмосфера вдохновили сына Бергмана оживить историю в 2021 году. На кандидатуру режиссёра он пригласил Хагая Леви, который уже продемонстрировал умение ставить супружеские драмы в сериале «Пациенты» и «Любовники».
Проект был выпущен на стриминге HBO, что очень хорошо, ведь платформа по-прежнему остаётся требовательна к визуальной составляющей. Сами создатели не сильно ушли от первоисточника: имена персонажей созвучны шведским аналогам, также сохранились названия глав, все сюжетные ходы и само название, поэтому при желании посмотреть картину Бергмана вы с лёгкостью её найдёте.
Но всё-таки авторы не стали полностью повторяться. Осовременив историю, они решили сменить пол героев. В оригинальном сериале Йоханн инициировал развод, признаваясь в измене. В новой версии изменницей становится уже Мира, чья работа приносит намного больше денег, чем профессорская должность мужа Джонатана. Очевидно, что такие изменения связаны с тем, что гендерные и социальные нормы в современном обществе разнообразились и патриархальная система уже не столь крепка.
Вероятно, одна из главных причин, почему из двух версий вам захочется сначала посмотреть вторую, это филигранная актёрская игра Джессики Честейн и Оскара Айзека. При сложной задачи бесконечно разговаривать на камеру с малым количеством склеек актёры справляются невероятно легко. Возможно, причина в том, что Честейн и Айзек знакомы около двух десятилетий, что позволяет им естественно смотреться в кадре и стирать границу между кино и жизнью.
Но если вспомнить режиссёрскую философию Бергмана, то его фильмы всегда имели цель показывать жизнь в истинной форме без лишних художественных приёмов. Можно вспомнить, что в его версии сознательно не используется музыкальный ряд. Подобную традицию сохраняет и новый мини-сериал, где нежная музыка играет лишь в конечных титрах. А сами серии заканчиваются безлюдной улицей, подчёркивая опустошённое состояние героев.
Мини-сериал отлично подойдёт для тех, кто хочет устроить себе сеанс психотерапии. За пять часов поднимается очень много важных тем, с которыми каждый из нас так или иначе связан. А лучший способ избавиться от проблемы - проговорить её. И пусть Джессика Честейн и Оскар Айзек помогут вам в этом.