Чувство вины может быть тайным и долгим. Иногда на всю оставшуюся... Иногда человек не понимает своей вины, но она, как опухоль совести, никуда не уходит, а остается с ним. И вдруг через много лет -напомнит. А он и не вспомнит, в чем виноват, ему всегда казалось, что живет правильно. Вон, другие- то что делают. А он - просто живет и никого не обижает...
Зое уже порядком было лет, и все трудности юного возраста давно были успешно решены. Был неудачен первый ранний брак. Юноша был так красив, так обаятелен и нежен, что за этой неземной прелестью всего остального сначала просто не было видно. Что мы всегда выбираем? Мы выбираем красивое. Так и она выбрала. Красивое.
Жила молодая пара у матери Зои, и та очень доброжелательно встретила поначалу нового "сыночка". Он же начал с того,что повытаскал у нее все золотые украшения, глядя невинными карими красивыми глазами прямо в лицо потерпевших и уверенно отпираясь. Это только было начало. Дальше в лес, как известно , больше дров... Работать он не очень любил, и за полгода всего поменял четыре рабочих места. Его никто не увольнял- соскучившись, мальчик уходил сам. Он так и раньше делал, и трудовая книжка была уже вторая по счету- записи не вмещались в один том.
Устроили его в конце концов работать в геологоразведочный отряд в область геодезистом. И он был доволен. Только вот не было никаких денег. Бессовестные такие, не платили ему... Там он и просадил все то, что удалось украсть из дома. Карты, выпивка, расходов было много. А еще- любил он женщин нежно.
И когда сомнений уже не могло остаться , кто это делает. мать поставила вопрос ребром... Но тут Зоя уже стала готовиться стать мамой, Какие бы ни были отношения между родственниками, а все-таки ни одного слова никто против не посмел сказать. И вопрос о наказании виноватого был отложен до лучших времен.
Однако и после рождения дочки лучше почему-то не стало. Мать,бедная, не в состоянии была прокормить всю семью, включая красавца-зятя. А Зоя заканчивала университет и писала диплом. И кормила грудью ребенка. Каждый был при деле. И он тоже был при деле, но не при том...
Конец наступил неожиданно быстро . Средь бела дня и при ясной погоде, муж, который должен был быть в поездке, был в кафе. И не один, а с девушкой. Увидев жену, он бросился к ней с радостным выражением милого лица и хотел познакомить со своей "сотрудницей". Но при этом уронил стоявшую на полу под скатертью бутылку красного вина. Все тайное всегда становится явным. И тут так получилось. Отпрянув, чтобы не попасть в кровавую эту лужу, Зоя подняла глаза на "сотрудницу". Девушка как девушка. Она раньше ее не видела. А вот золотой старинный крест, собственный крестильный крест , бабушкой-крестной подаренный при рождении, - не узнать не могла.
Ну не бросать же ему жареную рыбу в физиономию, хоть и хотелось. Она просто ушла под растерянное хихиканье "сотрудницы". "Ты че подумала -то? Ты че ваще? Ну, вы с мамашей твоей даете. Это она тебя так настропалила-то? Я уже не могу пообедать? Там все наши всегда едят. С кем сел- с тем и сел". Это было метко сказано. "А с кем лег, с тем и лег",- подумала обманутая жена, но благоразумно промолчала. Мама в соседней комнате внимательно прислушивалась. Девочка спала в коляске. Скандал был не к месту.
На следующий день скандал все же состоялся, хотя и с опозданием. "Ты ей всю жизнь сломал",-кричала мама. "Да ну вас всех,- сказал зять. -Надоело уже тут все. Живите как знаете. Правильные такие. Аж тошнит!". Он быстро покидал в сумку основное свое имущество и ушел. А все оставшиеся, наконец, спокойно вздохнули и заснули.
Их пытался помирить судья, напомнив, что до года ребенку он не имеет права на развод. "А я че? Я и не развожусь. Это ей захотелось. Завела, наверное, себе хахаля. я-то на работе весь день, а она скучает", - нагло подмигнув, сказал зять. А Зоя в панике закричала: "Нет. Не мирюсь. Разводите!" -"Вот вы зря так", - укорил судья. -Молодая еще. ничего не понимаете. Как ребенок будет без отца? Вы подумали? - Подумала- ответила ему Зоя - Ну и? - Разводите! " Но тот продолжал: - Вот дали бы ему шанс на исправление. Вот еще одного ребеночка родили бы, может быть, все и наладится. Нет у вас, молодых,терпения к людям!. Он вот видно что любит семью. Сам и не собирался уходить. Молодой, симпатичный... чего Вы-то взъелись?" Зять сделал жалобное выражение лица, потом потер глаза, тайком ухмыльнулся и бурно закивал. Судья, с недовольно-укоризненным выражением лица, огласил решение.
Зоя быстро вышла в коридор и зашла в соседнюю комнату, чтобы не провоцировать наглеца на дальнейшие подвиги. Этот судья как в воду смотрел- она пошла на плановый осмотр и вернулась с положительным тестом. Но обратно дороги не было, предел терпения действительно наступил. Мать как-то нерешительно сказала, что решать ей самой, что она будет помогать. Что голодными не будут. С чувством безысходности и тоски внутри, Зоя вернулась из консультации. Она еще кормила грудью, но молоко испортилось. Какое уже тут молоко...
Второй брак случился через пятнадцать лет. За эти годы дочь выросла, Зоя нормально зарабатывала. Мама была на пенсии. Жили они теперь врозь. У Зои были нечастые связи с мужчинами, обычно женатыми. Глубоко она ни к кому не привязывалась, о детях и речи быть не могло. И вдруг, Зоя, уже не молоденькая девочка, а зрелая вполне дама, умудрилась вляпаться в историю еще и почище первой. Сначала-то все было хорошо. Семья получилась, этот муж был не столь прекрасен, но надежен и кресты не воровал. Тут уж ей самой захотелось второго ребенка, с неудержимой силой захотелось. Но грех первого убийства, видимо, прощен не был. Ребенок имел врожденные аномалии, и при родах не выжил. И когда стали делать генетические исследования, выяснилось, что у второго супруга генетическое заболевание, которое наследуется в 90% случаев из ста...
Вот и приехали. Но еще не до конца доехали. Она все равно хотела второго ребенка. И еще в больнице все узнала и подготовила почву для усыновления. Ей казалось, что иначе она просто не переживет случившееся. Соседка по палате, сама еще почти ребенок, написала отказную на своего новорожденного и ненужного ей мальчика.... И Зоя начала хлопоты , еще не возвратившись домой. И не сказав ни слова мужу, то есть выдав этого приемного за своего, родного. Согласие на усыновление она тоже умудрилась у него хитростью получить... Ребенка не сразу привезла домой, якобы его еще оставляли в больнице для наблюдения после ее выписки. Детектив да и только. Только плохое окончание.
На лжи дети почему-то не вырастают. Как черная плесень, ложь съедает души и тела людей.
И вот в свои семьдесят лет Зоя осталась одна. Дочь ее жила в Израиле, вполне хорошо устроенная. Но приезжала редко. А в пандемию уже два года вообще не приезжала. Внучку свою, Лию, она видела два раза в жизни...
Но все было нормально и благополучно по большому счету . Ну уж как Бог считал нужным, так и сложилось. Сколько она ни искала виноватых, так и не обнаружила. И закономерности тоже никакой не установила в своей честно прожитой жизни. Так просто сложилось...
Почему тогда ей это снится? Она видит сто раз уже во сне цветущее дерево , похожее на сливу. Все в белых цветочках. И под деревом лежат белые лепестки. На дереве - три птички. Три птички- синички. и на ее глазах две из них, одна за другой, падают мертвыми вниз. А одна - на самой вершинке , оставалась сидеть. Она просыпалась с мокрым от слез лицом. Этот сон непонятный изрезал болью всю ее душу. ей надо было понять его значение, а она боялась вдуматься.
Понять помог случай. Кошка поймала на балконе птичку- синичку. голубую радость... Но птичка осталась жива. И уж как она радовалась, что осталась жива! Как заботилась и любовалась! Через две недели птичка запела. Как Зоя войдет в комнату к ней, так малышка поворачивает головку и поет нежнейшими трелями. Такая радость, такая прелесть! И улетать не хочет, возвращается обратно, когда пытаешься ее выпустить. Как будто домой вернулась! Как будто к маме!.
И вот утром Зоя вошла в комнату и не услышала этого голоска. тоской и болью сжалось сердце. Птица лежала на боку,строго сжав клювик, вытянув крошечные ножки, плотно сжав крылышки. Почему, отчего? А Бог знает- ничто и не предвещало накануне...
Когда душевная боль стала невыносимой, она нашла по интернету первый попавшийся адрес экстрасенса-гадалки, чтобы хоть какое-то получить объяснение и утешение. Молодая женщина-экстрасенс, вовсе не бабушка-старушка, дала ей чашку с кофе, а остатки опрокинула на блюдце. Повертела в руках и показала ей: "Ты это видишь во сне?". Отчетливо прорисовалось деревце с тонкими веточками. И среди веток- три птички. Птички-синички... " Она беззвучно заплакала от знакомой боли.
"Ничем не помогу, ты сделала это сама, тебе и мука,"-сказала печально женщина, -"Это дети твои. Они скучают о тебе, им там плохо, сироткам, без матери. Они тебя все равно любят. И вот эта твоя птичка была тебе в напоминанье о них послана... горюй не горюй - ничего не сделаешь... Поминай почаще. А еще- птиц корми на улице. Корми птиц. И особенно - корми синиц. И еще помни, что тебе нельзя никого из малых - ни детей маленьких, ни птичек, ни котят, ни щеночков иметь в доме. Никогда не бери никого из деток в дом. Помни: не положено тебе теперь..."
Тэги:
#реальная история из жизни#птицы дети #философия жизни #
Ей было 40, когда это необъяснимое и страшное начало давить на ее сознание, мозг и память.