Приветствую всех,я работаю в школе и мне очень захотелось описать свой опыт, наблюдения в классе. Вопрос с поведением всегда возникает между учителем и классом, не важно какой опыт имеет педагог. У меня педагогический опыт составляет 18 лет,работаю в классе почти каждый день, имею кое- какие мысли на этот счёт.
Сейчас хочется изложить опыт работы с подростками 14 лет. Конечно,все классы разные,но есть у меня очень уникальный класс,по численности 30 человек,веду в нём инстранные языки,не являюсь руководителем классным,просто много часов по предмету,поэтому необходимо вникать в ситуации,в которые попадаю и общения очень много с классом.
Начнём с того,что каждый подросток 13 лет в классе -личность, естественно кто- то слабее проявляет свои личные качества, кто-то ярче.
Самое интересное какие у подростков мысли и чем они объясняют своё поведение,отношение к учёбе.
Самое простое -ведение тетради! Когда я подхожу лично к ученику с требованием завести тетрадь и написать письменную работу в тетради. Они мне отвечают следующее: ученица вложила случайно свою тетрадь в учебник, с которым мы работает только в классе, а затем я эти учебники ещё переношу в 4 класса,следовательно каждый учебник не проверяю на наличие тетрадей. На вопрос:" Я в этом виновата?" Девушка отвечает,что нет. Далее веду разговор и продолжаю допытываться,почему нет тетради. Девушка говорит,что мама не оставила деньги на тетрадь и ученица не смогла купить её. Затем я говорю,что предупреждала о том,что необходима тетрадь неделю назад,на это ученица отвечает,что у неё есть дела по важнее,ведь я -как учитель не знаю чем занимается ученица после школы.
Из всего напрашивается вывод,что девушка применяет защитную реакцию.
На мой вопрос,что быть свидетелем применения защитной реакции неприятно,не только мне,но и другим будущим собеседникам.Девушка сказала,что ей всё равно на собеседников.
Показывает практика,что ученики не хотят расти духовно,умственно,игнорируют правила и требования.
Расскажу другой случай,когда ученику того же возраста,было сказано,сдать работу в тетради,чтобы учитель смог отследить учёбу ученика,проверить наличие домашних,ведение классной работы,иметь доказательство,что человек писал,а не сидел без дела на уроке.
Ученик ответил,что я же Вам сдал работу,что Вы от меня хотите ещё.
Юноша не стал выдавать аргументы,решил настаивать на своём без проявления умственной работы.
Это немногое,что я вам рассказала из жизни класса. Заканчиваю,жду комментарий.Всего доброго!