Найти в Дзене

Привет Вам, Антон Павлович!

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Память подводит каждого по-своему. Например, моя подруга трудно запоминает тексты песен, часто заменяя на «ля-ля-ля» не запомнившиеся слова. Само по себе это не странно и не страшно, если оставить за скобками, что человек – профессиональный вокалист и педагог по вокалу.
У моего товарища плохо с географическими названиями. Не то чтобы он не понимает, что Самара и Саратов – два отличных друг от друга города, он понимает, но легко и непринуждённо называет одно другим. Как Красноярск и Краснодар и даже Пермь и Тюмень. Каждый месяц проезжая то мимо Выи, то мимо Лаи, он до сих пор с уверенностью не скажет, что из них Выя, что из них Лая.
Знакома с девушкой, которая плохо запоминает имена. Причём она не путает Марину с Ириной или Ларису с Раисой, что хоть как-то объяснимо. Путает Тамару и Маргариту, Анну и Марию. Алиса и Олеся - вообще одно целое. Самый показательный случай - когда она год обращалась к женщине как к Людмиле, а та молчала из чувства такта (зовут её Лидия).

Моя проблема – фамилии. Иванова, конечно, запомню. Но будь он Иващенко, моментально переходит в группу риска – в моей голове он будет Иванченко, Иванчиков, Иванчук и так далее. В годы студенчества меня учили запоминать ассоциативно, и это полезный навык при запоминании исторических дат, допустим. Провозглашение королём Англии Генриха Тюдора для меня выглядит как «7 лет подруге в 15 веке» - событие произошло 22 августа 1485 года (22 августа 1985 года подруге исполнилось 7). Способ рабочий, но в случае с фамилиями всё только усложняет. Потому что Бобров с одинаковой вероятностью запомнится мне и как Хорьков, и как Хомяков, а может быть и вовсе Борисов. Бедная женщина Кулинич, с которой мне иногда нужно пересекаться по работе, устойчиво ассоциируется с куличами, почти всегда я говорю о ней как о Куличёвой, изредка превращая в Калачову. Хорошо приживаются в памяти только фамилии редкие и красивые. Невероятно, но, если вы Румпельштильцхен, вы никогда не будете мною забыты ( могу забыть лицо, но не фамилию), а вот Плотников улетит из головы сразу же, в день знакомства. Потому что мой мозг неведомыми путями превратит плотника в постника, постника – в сотника, сотника – в бортника, и пошло-поехало.
Однажды, беседуя с подругой (как раз той, что выкидывает из песен слова), рассказываю ей о встрече с нашим общим знакомым из далёкого прошлого. Она быстро понимает, о ком речь, но обе мы никак не вспомним фамилию. А дело это такое – чем дольше не можешь вспомнить, тем больше хочется это сделать. Ситуация сложилась почти как в рассказе Чехова: «Кобылий? Нет, не Кобылий». Чеховский герой помнил, что каким-то образом связано с лошадьми, я же помнила, что там что-то не то с анатомической точки зрения. Так и говорю подруге:" Там какие-то отклонения и мутации в этой фамилии".
Какие отклонения – чего-то нет или чего-то много?
Беспалый или Долгорукий?
Мутагенов?
Малохромосомов?
Оказался Семиколенных.