Автозавод АЗЛК, в 1970-х годах активно выпускал автомобиль Москвич-412 при том, что конструкторы разрабатывали новые модели. Тем временем конструкторский состав на автозаводе изменился, появились молодые инженеры из автозавода ЗИЛ. Был подготовлен к серийному выпуску автомобиль проекта С-3 с задним приводом, но министру автомобильной промышленности СССР Полякову В. Н. это не понравилось. Приказал скопировать Simca 1308, и создать новый автомобиль, этим он закрыл готовый проект схожий с аналогом БМВ и СААБ.
На конвейер автозавода АЗЛК, в 1976 году поставили модернизированный Москвич-2140 с задним приводом. Автомобиль Москвич-2140 созданный на базе Москвич-408 1964 года выпуска. За границей автомобили Москвич уже не имели первоначального спроса, хотя их некоторое время еще выпускали в Болгарии и в других странах.
Автомобиль Simca-1308, выпускавшийся французским производителем Simca Chrysler. Для копирования было закуплено несколько автомобилей. Проблема заключалась в том, что двигатель УЗАМ-412 при поперечной установке перегревался. Для продольной установки двигателя требовалась КПП другой конструкции. Разработка переднеприводного автомобиля началась с нуля.
На базе Simca 1308, с новой силовой установкой от УЗАМ-412, в 1977 году изготовили автомобиль. После, всего за четыре месяца создали новый автомобиль «Максималка», он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК. К 1978 году был представлен к выпуску автомобиль 2141-С7.
На АЗЛК было упущено целых 8 лет, тем временем на АвтоВАЗе с 1984 года начали выпускать переднеприводные автомобили ВАЗ-2108. АЗЛК переднеприводный автомобиль выпустил только в 1986 году. Все это время на АЗЛК находились разные бюрократические причины, несколько раз проводили испытания, чтобы не начинать серийное производство переднеприводного автомобиля.
В годы СССР, с выпуском автомобиля Москвич-2141 на него был небольшой ажиотаж. За границей, к выпуску автомобиля Москвич-2141 отнеслись скептически и никаких претензий Simca Chrysler не предъявлял. Вся конструкция и агрегаты Москвич-2141 сильно отличались от Simca 1308.
Автомобиль Москвич-2141 с передним приводом имеет хорошую проходимость и отлично управляется. Двигатель УЗАМ для автомобиля оказался слабоват, самым отличным является Renault F3R. На автомобиле Москвич-2141 устанавливалось 5 вариантов ДВС. Новые разработки двигателя АЗЛК проходили с финансовыми проблемами.
Многие поклонники автомобилей Москвич очень огорчались после эксплуатации Москвич-2141. Сборка автомобиля была еще терпима, ремонт автомобиля и агрегатов проводили автолюбители в любом гараже. Металл для кузова на авто Москвич-2141, после развала СССР, использовали очень плохого качества и плохо обрабатывали при покраске. Автомобиль Москвич-2141 с 1993 года у знакомого проржавел полностью и в 2001 после капитального ремонта он его срочно продал.
Были ярые поклонники автомобиля Москвич-2141, которые заново перебирали и красили легковушку и на нем ездили круглый год. У знакомого водителя автобуса на Москвич-2141 стоял двигатель Renault F3R на нем он все ремонтировал кроме двигателя, но и он позже продал автомобиль. Ласково товарищ ругал свой Москвич — «Маргарином».
Очень редко можно еще увидеть на дорогах автомобили Москвич-2141, но явно меньше, чем предыдущие модели АЗЛК. Выпуск автомобилей Москвич-2141 прекратился в 2002 году, но продавались авто до 2006 года. Всего Москвич-2141 и Москвич-2141-02 «Святогор» изготовили — 716 831 единиц, цена начиналась с 9 600 рублей.
С 1991 года автомобили продавали официально за 20 000 рублей, но перекупы предлагали в 2-3 раза дороже. В 1990-е годы цены менялись постоянно. В 2000-х годах Москвич-2141 с двигателем Renault F3R стоил 120 000 рублей.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"