Найти тему

О ежедневных ошибках в воспитании детей.

Каждый день большинство родителей совершают одни и те же ошибки. Этих ошибок много, они проявляются в мелочах, на автомате:

1Игнорирование детей, когда те что-то рассказывают, а родитель кивает, делая вид, что слушает, листая при этом ленту новостей в телефоне.

2Невыполнение обещаний- ребенок ждет обещанный подарок или прогулку в парке, а этого все нет, и только одни отговорки на потом. Особенно это присуще папам в разводе- воскресным папам.

3Обесценивание- ребенок что-то смастерил, показывает. А родитель при этом критикует, говорит что что- то не так, показывая всем своим поведением, что и вообще это не достижение, а пустяк, и не так уж и важно.

4Насилие- не только физическое, а и моральное- постоянное давление и пресс со стороны взрослых родственников, не только мамы и папы, а и бабушек и дедушек: собирай игрушки, учи уроки, мой руки, туда не ходи, это нельзя. Все это приводит к неуверенности ребенка в себе и своих действиях.

5Мнение родителей: «Раз я зарабатываю деньги на ребенка, кормлю, пою, одеваю, обуваю, значит, ему всего хватает.». При этом, многочисленные исследования показывают, что базовые потребности должны свыше покрываться эмоциональными потребностями для ребенка и важны ему больше первых: сказки на ночь, обмнимания и поцелуи, общение и обсуждения ощущений ребенка…

Все эти и многие другие ошибки родители часто совершают не со зла, а именно из любви, как это ни парадоксально! Излишняя тревога за детей, завышенная требовательность, значимость чужого мнения о маме и их детях и многие другие факторы подталкивают взрослых к такому поведению. И даже, когда они это начинают осознавать, им трудно перестроиться и измениться.

Но вот как можно попробовать начать работать над собой на примере такой ошибки, как ежедневное раздражение на ребенка прямо с самого утра:

Вставая утром, родители сразу начинают разражаться на детей: ведь дети что-то просят, а взрослые недоспали; дети хотят внимания и игр, а взрослым нужно готовить завтрак, кормить малышей.

А дальше, то нет возможности обсудить проект по телефону, малыш тянет за юбку, то приходится бежать из магазина без покупок, так как дети там устраивают показательные выступления… Начинаются упреки в сторону ребенка или двоих и более детей: то не так сделал, тут не послушали. У детей часто в таких случаях в свою очередь начинается протест, который у каждого проходит в разной форме- кто-то шумит, кто-то замыкается в себе, кто-то просто лежит и ничего не делает…. Все. День испорчен. Можете смело терпеть капризы ребенка и свое раздражение целый день.

Никто не говорит, что родители не любят своего ребенка. И уж тем более никто не говорит, о том, что дети не любят родителей. Просто все это происходит как-то на автомате, неосознанно. День за днем. Раз за разом.

Теперь давайте рассмотрим другой сценарий тех же событий:

Рано утром ребенок будит родителя. Например, маму. Мама хочет спать, но знает, что надо вставать. Как и в первом случае, она встает, не спит.

Но уже и не раздражается на ребенка, а нежно целует, обнимая его. Ребенок начинает что-то требовать, шалить, тем самым привлекая внимание мамы и показывая свое желание играть вместе с ней.

Мама вовлекается в его игру или сама придумывает ее, с привязкой к делам. Например, говорит: «Сейчас мы будем играть в машинистов, поехали в ванную, водителям необходимо почистить зубки. Или на кухню: Др- др- др, гудят моторчики. Водители хотят кушать вкусную молочную кашку. Ням- ням. ( Это игра для малышей примерно двух- трех лет). Какие крупы есть в шкафу у машинистов- водителей?». Перебираем, перечисляем, трогаем вместе. Это одновременно и обучающий и развивающий момент- развитие памяти, тактильное и речевое развитие…

И с крупами, и с зубной пастой, и с другими вещами, продуктами – в зависимости от дел можно придумывать и организовывать игры и обучения одновременно и тут же делать дела без срывов на ребенке.

Плюс он таким образом учится с детства делам по дому…

Например, на кухне вместе выбрав крупу, мама варит кашу, рассказывая о том, как все ее любят есть, и почему водители такие сильные и смелые, завлекая ребенка разговором и приглядывая за ним. Ребенок катает машинки или помогает достать ложки из кухонного стола…

В таком варианте событий в течение дня ни ребенок, ни мама не нервничают, не протестуют, все происходит мирно. Конечно, нет гарантии, что все пройдет по запланированному сценарию, как раз наоборот, родитель непременно должен уметь импровизировать в каждой конкретной ситуации!

По такому принципу можно делать все дела целый день, особенно, если мама дома, не спешит идти на работу. Дети- это чудесные маленькие создания!

Они так включаются в игры. Попробуйте, Вы не узнаете не только своего ребенка, а и себя самих!)))))