Найти тему
Visotsky Inc.

Что нужно обсуждать на планёрках отдела продаж - планы или результаты?

Вопрос от подписчика: Я - РОП. В начале недели провожу планёрки с продавцами, где они рассказывают о том, что запланировали на неделю. Собственник (он и директор) настаивает на том, чтобы обсуждались результаты. При этом, и планы, и результаты заносятся в CRM-систему. Кто прав, как лучше поступить?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Здорово, что вы проводите еженедельные координации с непосредственными подчинёнными - это обязан делать каждый руководитель любого уровня. В том числе и владелец (если он сейчас выполняет функции директора), должен встречаться со своими заместителями.

Участники должны приходить на координацию подготовленными: нужен отчёт о выполнении задач за прошлую неделю, планы на следующую, количественные показатели результатов. Цель мероприятия - согласовать действия, дать подтверждения победам, разобраться, что пошло не так, и учесть это на следующей неделе.

Обычно планёрки действительно начинаются с обзора того, что было сделано за неделю. Не рекомендую охватывать весь месяц - это очень сложно и непродуктивно. Результаты, даже неудовлетворительные, нужно обсуждать не для того, чтобы унизить подчинённых. Это стоит делать для анализа того, что не удалось: возможно, были завышенные планы, что-то не учли, а может, и кто-то из менеджеров не справился. Руководитель должен дать этому оценку. Очень важно не допускать ошибок в планировании - если они накапливаются, люди начинают ненавидеть планы, чувствовать себя неудачниками.

Вы правы оба: конечно, нужно разбирать как результаты прошедшей недели, так и планировать следующую с учётом этих результатов.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях.

И конечно же, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!