Найти в Дзене
Вадим Суменков

Тест на характер

Все начинается в понедельник, в субботу нельзя, потому что в субботу выходной и можно себе позволить. Потом наступит воскресенье, в воскресенье ты осознаешь - пора кончать с тем, что позволил в субботу. Воскресенье – день прощания с дурными привычками, день осознания и принятия решений. Прощаться с дурными привычками сложно, особенно когда знаешь, что завтра и навсегда. Поэтому, сегодня можно купить еще пачку, а лучше две и курить, так чтобы пожарные на другом конце города заволновались. Или сесть прямо у холодильника, поставить стул, открыть дверь, запустить в него руку и как в лотерее достать шар на удачу. Что там выпало? Клубничное мороженое? Кусок ветчины с сыром и майонезом? Половина пиццы «четыре сыра, пять колбас, шесть грибов»? Все это прямиком в ненасытное горло и не жуя. Сегодня можно позволить, потому что завтра понедельник, а в понедельник – ни-ни! Всё! Мужик сказал, мужик сделал! Баба сказала, мужик опять сделал! В понедельник утром начнется новая жизнь, в к
из открытых источников
из открытых источников

Все начинается в понедельник, в субботу нельзя, потому что в субботу выходной и можно себе позволить. Потом наступит воскресенье, в воскресенье ты осознаешь - пора кончать с тем, что позволил в субботу. Воскресенье – день прощания с дурными привычками, день осознания и принятия решений. Прощаться с дурными привычками сложно, особенно когда знаешь, что завтра и навсегда. Поэтому, сегодня можно купить еще пачку, а лучше две и курить, так чтобы пожарные на другом конце города заволновались. Или сесть прямо у холодильника, поставить стул, открыть дверь, запустить в него руку и как в лотерее достать шар на удачу. Что там выпало? Клубничное мороженое? Кусок ветчины с сыром и майонезом? Половина пиццы «четыре сыра, пять колбас, шесть грибов»?

Все это прямиком в ненасытное горло и не жуя. Сегодня можно позволить, потому что завтра понедельник, а в понедельник – ни-ни! Всё! Мужик сказал, мужик сделал! Баба сказала, мужик опять сделал! В понедельник утром начнется новая жизнь, в которой я как кремень, как гранит, я как памятник силе воли вместе с постаментом и лошадью. Я докажу сам себе чего я стою. Я возьму гантели и буду бороться с пузом, задавлю его тяжелой железкой, выкину продукты из холодильника, а потом и сам холодильник, а Алан Карр от зависти начнет жестко бухать и потом напишет еще одну книжку.

Это моя последняя сигарета. Самая последняя в мире. Одна последняя затяжка и я больше никогда не буду курить. Вот прямо твердо решил, не курю и все, прямо сейчас сидя на этом самом месте, делаю самый последний вдох ядовитого дыма и больше никогда. Потому что завтра понедельник, утро и я бросил. Раз и навсегда.

Уже в понедельник утром на вопрос – дай сигаретку, гордо отвечу:

- Я бросил!

Пить, курить, жрать!

Я начал новую жизнь. Смотрите на меня я победитель. Нет больше сладкому и жирному. Да здравствует кабачок, морковка и куриная грудка.

Именно так я думаю в воскресенье вечером.

И утром в понедельник, тоже думаю так же. Я исполнен уверенности в своих силах и решимости. Меня не сбить с выбранного пути.

А потом коллеги идут на перекур и рот наполняется слюной, а мозг рисует картины, в которых я держу дымящуюся сигарету в руках и делаю затяжку. Второй перекур, третий, я терплю. Мужик с железными… нервами. Ближе к обеду к себе в кабинет вызывает начальник и говорит что-то не очень хорошее про меня, мой отчет, и про нас с отчетом вместе особенно смакуя процесс греховного падения меня и отчета в угоду половым пристрастиям начальника.

И я иду к себе в кабинет и я прошу сигарету и пробираюсь в курилку и с остервенением закуриваю. Нет, я не начал курить, я просто борюсь со стрессом и я его побеждаю, 20:0 в пользу меня,20:0 в пользу сигарет. Я убил стресс, стало ли мне легче? Не знаю, но курить пока не хочется. Я не сдался, это просто обстоятельства. Виной всему обстоятельства.

Покупка торта, после трех дней пищевого воздержания и потери 300 грамм веса – это тоже обстоятельства. И пусть лопнет резинка на трусах, а пухлый зад свесится двумя половинками со стула, я просто не смог устоять. Я просто хочу жрать.Я обязательно вернусь к диете, но сейчас, вгрызаясь зубами в сочный бок вишневого пирога, я не хочу слушать голос совести, я не хочу ничего знать про памятник и постамент. Дайте мне закончить начатое, а стыдно мне будет завтра, у зеркала. Стыдно будет когда для того чтобы застегнуть пуговицу на брюках, нужно совершить гимнастический ритуал и танец телепузиков.

Завтра я буду жалеть о выкуренной пачке или сожранном торте. Я буду лгать себе об обстоятельствах непреодолимой силы, о том, что выбора не было. Я буду пытаться уговорить совесть на следующий понедельник. И она сдастся, потому что совесть тоже хочет торт и не хочет стоять памятником самой себе. Совесть вообще бывает очень сговорчивая. А сила воли сожмется так, что разглядеть ее можно будет только очень вооруженным взглядом.

А потом наступит следующий понедельник и все повторится. Повторится у меня и у миллионов людей. Не глупых, сильных, с хорошим чувством юмора и чувством долга. Они что-то бросят, чтобы начать вновь. Кто- то продержится час, кто–то до следующего понедельника. И лишь единицы сломают хребет дурным привычкам.

Как же мы слабы, насколько наша воля готова подчиниться в угоду удовольствиям. Мы рабы кайфа, он делает нас слабыми. Маленькая вонючая палочка – сильнее большого разумного человека. Кусок сливочного торта способен затуманить любые мозги. Рюмка алкоголя сильнее тысячи здравых доводов.

Сила воли подчиняется нашей слабости превращаясь в силу безволия.

Я завидую тем, кто в понедельник сразу и навсегда. Я так не умею, я и во вторник не умею. Но я хочу научиться. Хочу победить своих тараканов. И хрен с ним с понедельником. Прямо сейчас, после этой запятой, раз и навсегда…

еще немного наблюдений здесь и здесь.