Почему одни компании постоянно лидируют на рынке, а другие из года в год стараются не обанкротиться?
Одним из ключевых факторов выступает бизнес-модель. Каким способом компания зарабатывает и что готова предложить клиенту - решает ее судьбу.
Недавно я выступал для Сколково, где рассказал о своей авторской методике 9 стратегий кратного роста. Там я в качестве примера разбирал два кейса: Fit Service (международная сеть автосервисов) и Costco (сеть складов самообслуживания).
Сейчас подробнее хочу разобрать уникальность бизнес-плана Fit Service. Поверьте, на их примере есть что интересного рассказать.
FIT SERVICE - это международная сеть автосервисов по всей России и Казахстану.
Компания изначально создавалась как франчайзинговая сеть. Получается, что источником основного дохода должна быть - продажа франшиз.
Но, грамотная бизнес-модель помогает зарабатывать большие деньги совсем на другом - продажа автозапчастей. Сейчас Fit Service - самая крупная сеть автосервисов в странах СНГ. Оборот сети 5,5 млрд. руб.
При том, что паушальный взнос на франшизу у них далеко не космический…
И, кстати, главным инвестором и партнером компании выступает Rossko (ведущий поставщик автозапчастей в России).
Давайте разберёмся на чем зарабатывает Фит сервис.
Я выделил 10 источников дохода:
- Продажа стартового брендированного пакета на открытие точки (инструменты, оборудование, спецодежда).
- Агентское вознаграждение от банка, так как большинство берут это все в рассрочку.
- Продажа брендированной продукции для путешествий, в том числе на Вайлдберриз.
- Промо акции от производителей запчастей.
- Реклама на точках.
- Обучающий центр, где 65% обучающихся - это люди с улицы (не франчайзи).
- Продажа рассылок по базе.
- Предоставление данных для авто. ру.
- Перепродажа заказов от корпоративных клиентов.
- Ну и самое главная статья доходов - это запчасти! Так как один из собственников Фит сервиса - крупнейший поставщик автозапчастей в России.
Как франчайзинговая сеть, я считаю, ей удалось реализоваться по полной. Еще лучше, у них получилось стать лидерами в своей нише.
Чтобы компания была первой, нужно серьезно попотеть над бизнес-моделью. Часть из них пользуется уже проверенными. Но, всегда нужно думать над уникальностью.
Зачастую сложно самому разобраться в бизнес-модели своего бизнеса, что вы можете уникального дать клиентам? Поверьте, УТП может предложить каждый бизнес, нужно просто задать правильное направление.
Если хотите подробно разобраться и нуждаетесь в помощи, записывайтесь на сессию к трекерам нашего Центра “Крылья”. Вместе разберемся.
А чтобы всегда быть в центре событий:
Подпишись на мой личный блог: РОМАН УВАРОВ | БИЗНЕС-ТРЕКЕР (@roman_uvarov) • Фото и видео в Instagram
Подпишись на блог Центра бизнес-трекинга "Крылья": Центр бизнес-трекинга "Крылья" (@krylia.tsentr) • Фото и видео в Instagram
И вступай в наше Сообщество ВКонтакте: Роман Уваров | Центр бизнес-трекинга "Крылья" (vk.com).
#трекинг #треккинг #трекер #бизнес план #бизнес идея #бизнес-модель #бизнес-модели #развитие бизнеса #фит сервис