Решено было утром взять билеты на «Красную Стрелу», чтобы вечером, не теряя времени, выехать в Петербург. Летать самолетом Ольга стала побаиваться.
Наталья Павловна пообещала присмотреть за внучкой в Ольгино отсутствие, но от этого легче не становилось. Не возможно было предугадать реакцию Дмитрия, когда он узнает об этой поездке. Чувствуя за собой вину, Ольга безуспешно набирала его номер телефона. Абонент не отвечал.
Проводив Левандовского-старшего на самолет, Вересова и Берк отправились на Ленинградский вокзал. Оставаться наедине с Берком Ольга не захотела, поэтому откупила целиком два купе. Берк поселился в соседнем.
Ольга долго не могла уснуть. Ей до сих пор не верилось, что она познакомилась с кумиром своей юности. Даже сейчас, когда ему было под пятьдесят, он был неотразим. Натуральный брюнет без намека на седину, гладко выбритый подбородок, неповторимый разрез глаз с каким-то неуловимым прищуром – такой мужчина не может оставаться незамеченным.
Тут Ольга поймала себя на мысли, что ей нравятся брюнеты. Она даже находила одинаковые черты в облике Алекса и Дмитрия.
И все равно, хотелось почувствовать себя юной девочкой и броситься очертя голову в объятия кумира. Еще год назад она так бы и сделала, но сейчас все было иначе.
Оставалось только удивляться, как пресса до сих пор не пронюхала о его приезде. И вот тут–то она ошибалась. Если его приезд и был незамечен, то его поездка в Питер незаметной не осталось. За это нужно было благодарить Ермилова, который, все еще имея зуб на Ольгу, шепнул пару слов кому надо.
Утром на перроне Ольгу и Алекса встречала толпа журналистов. Не привыкший к такому вниманию на родине, Берк недоумевал. Ольге пришлось брать инициативу на себя. Она согласилась дать короткое интервью. Хоть ее ноги и сотрясала дрожь, вида она не подала и держалась молодцом. Она ответила на все вопросы, сфотографировалась для прессы. Берк делал вид, что не понимает по-русски, и только улыбался в камеру.
- Как вам это удается? – Это была первая его фраза, произнесенная уже в такси.
- Что именно?
- Сохранять присутствие духа в такой суете. Или это ваша привычная жизнь?
- Хотите верьте, хотите нет, я к этому до сих пор привыкнуть не могу. До приезда в Москву я вообще в это не верила. Да и меня это не касалось. Но уже четыре года внимание прессы к моей персоне не ослабевает, поэтому приходиться буквально контролировать каждое слово и каждый жест.
Разговор пришлось прервать, так как подъехали к гостинице. За обедом в ресторане Берк вежливо вернулся к утреннему разговору.
- Простите меня за бестактность, но что же в вашем случае такого удивительного, что это занимает умы миллионов? Или русские не верят в золушек?
- Увы, мне до Золушки далеко. Да, мне повезло, я встретила такого человека как Михаил Аркадьевич, и он перевернул мою жизнь. То есть я начала ее заново. Но, к сожалению, а может, и к лучшему, что старую жизнь стереть оказалось не возможно. В той жизни у меня остались родители, муж и дети. А в этой любимая работа, друзья, любимый человек и дочь. А еще кино. Так что и от старого не отказаться и новое не отдать. Вот и живу на два мира: Москва и Иркутск.
- А причем здесь пресса?
- Очень просто – я до сих пор не разведена. И это любимая тема для сплетен. Да и наши отношения с Димой всегда в центре внимания. Он популярен. Да что я вам рассказываю, вы сами знаете, что это такое.
- Да. Моя жена не выдержала такой жизни, и мы расстались, не прожив и пяти лет. С тех пор я один. Постоянно в разъездах. То в Германии, то в Австрии, то в Чехии. До сих пор снимаю квартиры, так как присматривать за жильем некому.
- Давно хотела спросить, откуда вы знаете русский язык? Неужели специально изучали?
- Конечно, нет. Просто в детстве я с родителями жил в Чехии, а там каждый второй в то время говорил по-русски. Рядом был военный городок, где жили русские офицеры со своими семьями, так что практика была.
- С Левандовским вы по-русски общаетесь?
- Нет. По-немецки удобнее. – Берк улыбнулся, и Ольга не смогла сдержать улыбки.
- Вы о фильме говорили с Седаковым всерьез? Или это была шутка?
- Ольга, я никогда не шучу серьезными делами, тем более, если это касается кино. Неужели вам никогда не хотелось сняться в кино самой? Знать сценарий от начала до конца, переживать за героев, и довольствоваться конечным результатом?
- Хотелось. Особенно на съемках «На скользкой дорожке». Как-то ради шутки на меня надели одно из платьев главной героини. Седакову понравилось, и я сыграла в эпизодах. Это, конечно, было совсем не то, к чему я уже успела привыкнуть. И все же мне повезло. С Седаковым это было настоящее творчество. Я имела право на голос и мнение. Бывали случаи, когда мое мнение было главным.
- Вы правы. В большинстве случаев автор пишет сценарий, и на этом его работа над фильмом заканчивается. Дальше все зависит от таланта режиссера и актерского мастерства.
- Мне везло. Седаков дал мне возможность до конца реализовываться, и на экране мои герои были именно такими, какими их видела я. Когда я писала этот роман, и я не мечтала, что по нему будет снят фильм.
- Я, к сожалению, видел только фрагменты, но, по отзывам, это хорошее кино. Мне даже предложили озвучивать главного героя. Как вы думаете, у меня получиться?
- Думаю, да. У вас много общего.
-А «Мотылек» меня потряс. Давно не видел такого кино.
-Рада, что понравилось. Хотя работать с Авдеевым не то, что с Седаковым. Профессионализм не тот.
- Можно личный вопрос?
- Можно. Мне почему-то кажется, что я вас давно знаю.
- Вы влюбились в Дмитрия на съемках?
- Вы имеете в виду наш роман? Да, это произошло на съемках. Но в то время, я для него была очередным трофеем. Да и я никаких планов не строила. В общем, у нас всё было и остается нестабильно. Мы часто ссоримся, расстаемся, встречаемся, и всё начинается заново.
- Всё так серьезно?
- Да. Нам пришлось пройти через многое. Он вернул меня с того света. После аварии я месяц была в коме, он выходил меня, поставил на ноги, а я вернулась к семье. Еще раз возвращалась и снова уходила. Потом ушел он, и вернулся только после рождения дочери. Сейчас мы вместе и в то же время врозь.
- Не хотела бы сняться с ним в одном фильме?
- Не думала об этом. Он сейчас снимается в фильме по моему сценарию.
- Критикуешь?
- Нет. Не разу не была на съемочной площадке. Буду довольствоваться конечным результатом.
Время обеда закончилось, и разговор закончился сам собой. Ольга отметила про себя, что от этого откровенного разговора ей стало легче. Наконец, она смогла ответить на вопросы, на которые раньше не находила ответов.
День был насыщен событиями. Еще пару раз он попадали в объективы камер, но на этот раз Берк, как истинный джентльмен, брал огонь на себя. Вконец измотавшись, ужинали у себя в номерах. Весь вечер Ольга пыталась дозвониться Диме, но трубку никто не брал. Тогда Ольга решила позвонить в Москву. Дома все было в порядке. Пообещав вернуться как можно скорее, Ольга положила трубку.