Найти в Дзене
Татьяна М.

Стена между матерью и дочерью.

Родилась я в полной семье. Родители были молоды: маме - 20, отцу - 23. Мы жили вместе с маминой мамой. Когда мне был годик, моей бабушке поставили официальный диагноз - шизофрения. В 4 года отец ушёл от нас.  Я часто болела. Мама только лечила меня. А растила по сути бабушка, мама была занята поисками потенциального мужа.  Моё детство - бесконечные скандалы между: бабушкой и мамой; бабушкой, мамой и соседями. Шизофрения давала о себе знать, но я тогда этого не понимала.  Бабушка любила меня лет до 14, пока не увидела меня с мальчиком за ручку. С этого момента я стала для неё женщиной (б*** и пр****), как и моя мама. Но именно в этот период, как ни странно, начали налаживаться мои связи с мамой.  Но и тут моё счастье было не долгим. Мама нашла-таки себе мужа. Я стала жить с ними.  Как-то раз, вернувшись с мороза, отчим показал мне как на улице холодно, схватив меня за икру. Мне показалось это странным, я сообщила маме. Она отмахнулась: "Ты ошиблась, он относится к тебе как к дочери". Че

Родилась я в полной семье. Родители были молоды: маме - 20, отцу - 23. Мы жили вместе с маминой мамой. Когда мне был годик, моей бабушке поставили официальный диагноз - шизофрения. В 4 года отец ушёл от нас. 

Я часто болела. Мама только лечила меня. А растила по сути бабушка, мама была занята поисками потенциального мужа. 

Моё детство - бесконечные скандалы между: бабушкой и мамой; бабушкой, мамой и соседями. Шизофрения давала о себе знать, но я тогда этого не понимала. 

Бабушка любила меня лет до 14, пока не увидела меня с мальчиком за ручку. С этого момента я стала для неё женщиной (б*** и пр****), как и моя мама. Но именно в этот период, как ни странно, начали налаживаться мои связи с мамой. 

Но и тут моё счастье было не долгим. Мама нашла-таки себе мужа. Я стала жить с ними. 

Как-то раз, вернувшись с мороза, отчим показал мне как на улице холодно, схватив меня за икру. Мне показалось это странным, я сообщила маме. Она отмахнулась: "Ты ошиблась, он относится к тебе как к дочери". Через некоторое время нечто подобное "безобидное" повторилось. И снова мама не поверила. Такие "безобидные" действия продолжались, но маме я уже не говорила, всё равно же не поверит. 

Ещё одна странность возникла у мамы с появлением нового мужа. Она стала бесцеремонно шарить в моей сумке, проверять мои записи, пресекать мою дружбу. Я думала, что она волнуется, т. к. её дочь вошла в переходный возраст. Но нет, оказалось, это её муж волнуется и "приседает ей на уши", заставляя следить за мной, не пускать к подружкам... А она, по неведомым мне причинам, его слушается. 

Так я и жила ещё 3 года, боясь отчима, прячась от мамы, периодически выслушивая от бабушки, что я б***. Металась между двумя домами. Училась узнавать по звуку и взгляду настроение близких, что бы вовремя сбежать. 

Когда мне было 17, произошёл значимый случай в моей жизни, который должен был всё перевернуть. Но..., всё осталось как и было. Но об этом чуть позже. 

Как-то раз мы пошли в гости к сестре отчима, тёте ***. Пока взрослые сидели за столом, ели салатики, запивая "напитками" , я отправилась в комнату к сыну тёти ***. Мы были почти ровесниками. Он играл в комп. Я смотрела во все глаза. Тогда комп был очень редкой игрушкой! И тут в комнату вваливается отчим со "стеклянными глазами", и начинает нести какую-то чушь, подсаживаясь ко мне поближе. Парень встаёт из-за компа и выходит из комнаты. Я пытаюсь цепляться за него, как за последнюю соломинку, но силы не равны. Я испугалась, думала, что это конец и он меня изнасилует. Боялась, что мама скажет, что это я его спровоцировала.... Много мыслей тогда крутилось, во всех я боялась оказаться виноватой. Но парень позвал отца и они вернулись в комнату. Отчим был уже на мне, я тщетно пыталась из-под него вылезти. Они вдвоём его сняли с меня и начали бить, я выбежала из комнаты. Вся в слезах побежала к маме, но когда увидела её, желание кинуться к ней отпало. Я просто села за стол и плакала. Мама и тётя *** спрашивали что случилось, а я не знала как сказать. Минут через 5 вышли мужики и побитый отчим. Они и рассказали, что же произошло. Мы с мамой ушли. Когда мы шли домой, она долго молчала, потом спросила почему я ей не рассказала раньше. Я напомнила, что говорила. Она ещё помолчала, а потом спросила: "Что мне теперь делать? Развестись с ним?" Меня очень удивил вопрос и мне тоже понадобилось время для ответа. Я поняла каких слов она ждёт от меня, и сказала: "Живи, я уже взрослая, скоро выйду замуж. Осталось каких-нибудь 3-4 года. Просто скажи своему хахалю (никак иначе я его не называю и по сей день), что бы он не трогал меня". 

Вот так закончился мой судьбаносный день. Мы пришли домой, меня трясло. Мама даже не подошла ко мне. Я ушла в свою комнату, пытаясь успокоиться, так и уснула. Ничего не изменилось. Отчим по-прежнему не оставлял своих попыток, я сторонилась его. Мама совсем "съехала с катушек". Лазила за мной по кустам, когда я гуляла в компании, чем страшно стыдила меня. Пацаны надо мной смеялись, девчонки шептались за спиной. Но это было лучше, чем сидеть дома. 

Так и прошли 3 года. Потом я встретила будущего мужа, и просто уехала в другой город к нему. Познакомила мужа с моей семьёй прямо перед свадьбой (боялась ему показывать моё семейство). 

Мама по-прежнему живёт со своим хахалем. Мы общаемся, но очень часто на повышенных тонах, ей такое общение обидно. Она равнодушна ко мне и моим детям, общается через силу. Я с тех пор не могу её обнять, прям как-будто стена между нами.