Найти в Дзене
Крысиные Хроники

Мир Высокодуховных Моральных Банкротов

Можно написать хоть стопятьсот статей о той или иной несправедливости в той или ной, в том числе даже и (о Ужас) в нашей стране; можно так или иначе относиться к вещам, которые раньше (в то светлое и уже полузабытое, ныне вспоминаемое со слезами умиления на лицах время) назывались "перегибами на местах". Можно на полном серьёзе и совершенно справедливо клеймить, порицать и осуждать партию, в некоторых кругах называемаю партией "Жуликов и Воров" (любые совпадения с существующими ныне партиями и общественными организациями совершенно случайны) ну и так далее. Можно тратить на это дни, часы, или скорее годы и вообще можно лет двадцать положить на это дело, причем с совершенно нулевым результатом. Никто в итоге даже спасибо не скажет. И вот это уже факт, этого момента я коснусь детальнее чуть ниже. Так вот, можно переливать из пустого в порожнее сколько угодно, при этом либо кривя душой и что-то недоговаривая, либо рискуя заработать административное, а может даже и уголовное дело по какой
Духовным ноставником он был сомнительным, но его главный посыл стал притчей воязыцах и одновременно по своей сути парадоксаыльным образом полность давно забыт.
Духовным ноставником он был сомнительным, но его главный посыл стал притчей воязыцах и одновременно по своей сути парадоксаыльным образом полность давно забыт.

Можно написать хоть стопятьсот статей о той или иной несправедливости в той или ной, в том числе даже и (о Ужас) в нашей стране; можно так или иначе относиться к вещам, которые раньше (в то светлое и уже полузабытое, ныне вспоминаемое со слезами умиления на лицах время) назывались "перегибами на местах". Можно на полном серьёзе и совершенно справедливо клеймить, порицать и осуждать партию, в некоторых кругах называемаю партией "Жуликов и Воров" (любые совпадения с существующими ныне партиями и общественными организациями совершенно случайны) ну и так далее. Можно тратить на это дни, часы, или скорее годы и вообще можно лет двадцать положить на это дело, причем с совершенно нулевым результатом. Никто в итоге даже спасибо не скажет. И вот это уже факт, этого момента я коснусь детальнее чуть ниже. Так вот, можно переливать из пустого в порожнее сколько угодно, при этом либо кривя душой и что-то недоговаривая, либо рискуя заработать административное, а может даже и уголовное дело по какой-нибудь статье о разжигании, призывах, дискредитации, или иных проявлениях чего-то нехорошего с точки зрения нашего постоянно эволюционирующего и при этом весьма креативного законодательства. Но толку от этого, как показал опыт последних нескольких лет, не будет никакого, от слова "совсем". С другой стороны, время от времени анализировать и рефлексировать на отвлечённые темы всё-таки нужно, хотя-бы даже ради того, чтобы совсем уж не деградировать до состояния винтика в современной машине общества потребления. Одноразового, пластмассового рудиментарного винтика. Тем паче, что в нашем случае мы говорим о скрепоносно-экспериментальной российской версии общества потребления, со своим национальным колоритом.

В мире Чипполино по большому счёту тоже всех овощей всё устраивало.
В мире Чипполино по большому счёту тоже всех овощей всё устраивало.

Так вот, много приходится слышать про НАРОД, который противопоставляют несправедливым ЭЛИТАМ, олигархам, эксплуататорам, политиканам, коррупционерам и иже с ними. Народ при этом позиционируется как некая невинная жертва, объект обмана, манипуляций и эксплуатации. Об этом вам расскажут самые разные люди начиная от коммунистов и леваков разных сортов и заканчивая самыми всевозможными либералами хоть центристского, хоть правого толка. Хотя обличать условно говоря "Власть" (что-бы Вы не вкладывали в это понятие) несколько опасно теперь, но в некотором смысле до сих пор удобно; таким образом можно оставаться в примитивной и проверенной парадигме мира Чипполино. Тем более, что в произведении синьора Родари народ тоже состоял главным образом из овощей, как и у нас.

Тут я хочу затронуть такие качества нашего народа в целом (усреднённые качества, естественно) как эмпатия и знаменитое "обостренное чувство справедливости", о котором так часто приходится слышать. Ну и ещё культ правды, в которой, как известно, кроется сила. Можно конечно разглагольствовать в теоретическом ключе, а можно посмотреть на реальные вещи: события последних лет и массовая реакция на них в обществе. Как говориться, судите их по делам их. Мои наблюдения тут конечно весьма субъективны, естественно, и являются исключительно моим личным, оценочным мнением. Для данной своей субъективной оценки я беру события лишь только последних нескольких лет; нас сейчас не так интересует, что было в 2011-м году, или в 1993-м годах, ибо обе даты принадлежат к уже прошлым, в контексте нашей страны, эпохам.

Условно-субъективно "несправедливостей" за последние лет 5 произошло достаточно много. Большинство людей согласятся с тем, что так называемая пенсионная реформа (первым этапом которой по сути была заморозка накопительной части пенсий, а финальным аккордом (как мы думаем финальным - повышение пенсионного возраста) представляет собой достаточно большую и явную несправедливость. Видели-ли мы массовое недовольство этим событием в народе? Вызвало-ли это событие явно и ярко-выраженное оскорбление чувства справедливости народных масс? Нет, не вызвало и не видели. Что там ещё? Я даже не буду перечислять, додумавайте сами, были ведь истории с выборами, с недопущениями на выборы, были истории с градостроительной политикой в Москве, к примеру, или с какими-то мусоросжигательными заводами где-то в Шиесе (к своему стыду, ни тогда, ни сейчас я даже не знаю, где находится этот самый Шиес), была в конце-концов совсем недавно какая-то история с местами не столь отдалёнными, и с гигабайтами видео из тех мест, где креативным и неожиданным образом применялись палки от швабр и автомобильные аккумуляторы. Вполне душещипательная ведь история, если так подумать, но вызвала-ли она хоть какой-то резонанс в широких народных массах в России? Возмутились-ли они (народные массы), прониклись-ли эмпатией, сочувствием и состраданием к тем людям, кто на себе испытал весь этот электро-швабренный инвазивный креатив? Нет, не возмутились и не прониклись; напротив, эта история даже меньше их задела, чем история с пенсиями или с вполне безразличными им выборами.

Фото взято из Интернета, а именно на информационном портале "Яндекс" в разделе "картинки" по запросту "пытки в колонии". Что именно запечатленно на снимке, является-ли он реальным или постановочным, конкретное время, место, и суть происходящего на снимке мне не известна. Возможно, это вообще кадр из некой художественной картины, а возможно и нет. Публикуеся исключительно в целях иллюстрации к общеизвестному скандалу.
Фото взято из Интернета, а именно на информационном портале "Яндекс" в разделе "картинки" по запросту "пытки в колонии". Что именно запечатленно на снимке, является-ли он реальным или постановочным, конкретное время, место, и суть происходящего на снимке мне не известна. Возможно, это вообще кадр из некой художественной картины, а возможно и нет. Публикуеся исключительно в целях иллюстрации к общеизвестному скандалу.

Коллективное народное чувство справедливости оскорбленно не было, в данном случае, нискольечко. Это уже даже не субъективное моё мнение а практически документально подтвержденный факт. И факт, достойный того, чтобы обратить на него внимание, между прочим. Большинству людей в России, находящимся на свободе, абсолютно не жалко своих сограждан, находящихся в местах лишения свободы, чтобы там с ними ни происходило, начианя от нарушения их прав, унижений и вплоть до пыток и летальных случаев, если таковые имеют место. Ну ни жалко и всё тут.

Давайте тогда пойдём от обратного, а что их в массе своей, как народ, действительно трогает? Что вызывает в них переживания, связанные с задетым чувством эмпатии? События последних месяцев подсказывают, что вопросы вакцинации и QR-кодов заботят их, с точки зрения ущемления прав и оскорбления чувств, связанных со "справедливостью" гораздо больше, чем иные вещи, перечисленные мною выше. Хотя непосредственно к эмпатии это наверное не имеет никакого отношения. То есть, простите, с палкой от швабры в заднице они скорее готовы существовать чем с QR кодом на лбу, если вкратце. Особенно, если эта самая палка от швабры находится не в их собственной заднице, а в чьей-то чужой, ну скажем, соседа какого-нибудь.

Тут вам на лицо и система приоритетов, и шкала ценностей, и знаменитое обостренное чувство сострадания и справедливости, ровно как и собственного достоинства; это вообще целый букет, золотые горы для социологов и психологов недалёкого будущего, которым ещё предстоит написать и защитить не одну диссертацию по данной теме.

Ну вы, наверное, поняли...
Ну вы, наверное, поняли...

Ах да, чуть не забыл, на счёт благодарности, которая ожидает в народе всех умников, годами распинающихся о правде-матке. Есть у нас в стране один гражданин, положивший на этом поприще (рассказывание правды-матки народным массам) годы и можно сказать десятилетия. Потом, как мы знаем, с этим гражданином произошла цепочка не самых удачных событий, в результате которых он оказался в местах лишения свободы, где и пребывает по сей день. Но речь сейчас собственно не о нём. Речь об исполненном благодарности народе, обретшем наконец своего мученника и героя. Своего правдаруба, так сказать, идеолога народного массового недовольства. Русского Манделлу. Смешно, да? На моём опыте, разговор с рандомными представителями народа на эту тему обычно вызывают реакцию, которую сложно охарактеризовать как благодарность или воодушевление. Скорее наоборот, именно в его адрес можно услышать весь тот негатив, который казалось-бы логичнее было-бы услышать в адрес условно-коллективного Вроттенвексельберга, или, скажем, любого из глав крупных энергетических госкомпаний, или иных одиозных олигархов и капитанов индустрии. Космической, например. Это так может показаться с точки зрения стороннего наблюдателя, но в реальной жизни ситуация несколько иная. Корыстным, чуть-ли не жуликом и вором, наймитом, работающим "за бабло" в народе частенько называют именно того парня, который сидит и по сей день за решеткой, так как это он, оказывается, "всё украл". Как правило, никак это не аргументируя, люди просто называют его уничижительными словами и выражают радость по поводу того факта, что он сидит. И даже порой желают ему там всего наихудшего, вплоть до старого духо-скрепного "шоб он сдох". Понятное дело, это грубое обобщение, в реальности разные люди реагируют на эту тему очень по-разному. Но если говорить о пресловутом "глубинном народе" то в целом, дела обстоят примерно так, как я описал выше. Ну, что сказать, не любят у нас умников и выскочек. Тех, кому "больше всех надо". Другое дело, те самые условно-коллективные Вроттенвексельберги и иже с ними. К ним столь эмоциональных вопросов нет вовсе, так как они хоть и очевидно корыстные персонажи, но за то серьёзные, взрослые и уважаемые люди, которые многого добились в этой жизни.

Джанго Освобожденный. Местами очень поучительный фильм. Персонаж на фото тоже, в общем-то, в некоторой степени представитель "глубинного народа", который не любил всяких выскочек.
Джанго Освобожденный. Местами очень поучительный фильм. Персонаж на фото тоже, в общем-то, в некоторой степени представитель "глубинного народа", который не любил всяких выскочек.

Да, если подытожить, аналогии с глубинным большинством российского народа не заканчиваются на произведении Булгаков "Собачье Сердце"; отнюдь, в том числе я могу порекомендовать и Тарантиновский "Джанго Освобожденный" хотя-бы из-за персонажа на фото выше. Дело в том, что такое состояние сознания вовсе не уникально для русских или россиян в целом; просто так сложилось, что у нас эти качества и алгоритмы мышления сейчас превалируют. И да, никто не отменял коллективную ответственность; "да воздастся им по делам их" и "suum cuique" и всё такое... Веселиться можно как угодно, но платить потом за это приходится всегда.