Очередная серия краш-тестов показала, что одна и та же модель для европейского и латиноамериканского рынков может иметь совершенно разный уровень безопасности.
Нынешняя методика Latin NCAP во многом повторяет правила EuroNCAP, но с менее жесткими требованиями к работе электронных систем. Тем удивительнее нулевые результаты, которые здесь время от времени демонстрируют модели вполне уважаемых брендов: так, недавно ни одной звезды не смог заработать кроссовер Hyundai Tucson предыдущего поколения. Теперь его сомнительное достижение повторил родственный Kia Sportage, который пока еще продается в России, и во многом это обусловлено специфической комплектацией. В латиноамериканской спецификации Spotrage оснащается всего двумя фронтальными подушками безопасности, поэтому защита при ударе боком о столб не оценивалась, и это сильно подпортило общую оценку безопасности взрослых обитателей салона. Не оказалось в машине и креплений для детских кресел, а на просьбу производителю предоставить для испытаний кроссовер с «изофиксами» и боковыми подушками эксперты получили отказ. Соответственно, Kia получила «неуд», хотя в европейских тестах 2015 года эта же модель заработала максимальные пять звезд.
Похожая история произошла и с седаном Hyundai Accent, знакомым нам как Solaris. Здесь ситуация усугубилась тем, что автомобили индийского и мексиканского производства имеют лишь одну фронтальную подушку, и та сработала плохо, а завершили безрадостную картину подголовники сидений, неспособные эффективно защитить шеи седоков от хлыстовой травмы при ударе сзади. Насколько «латинский» Accent идентичен российскому «Солярису» — вопрос открытый, но примечательно отношение производителей к рейтингам безопасности в странах с небогатым населением, коренным образом отличающееся от европейской и североамериканской практики.
На этом фоне самым удивительным было бы, если оценку, отличную от нулевой, смог заработать третий участник тестов, китайский пикап Great Wall Wingle 5. И он не стал удивлять, причем здесь, в отличие от «корейцев», дело не только в оснащении: конструкция кабины оказалась довольно хлипкой, и при фронтальном ударе не помогли даже две подушки. У нас Wingle 5 не продается уже давно, но, насколько ушли от него современные Wingle 7 и Great Wall Poer, — опять же, большой вопрос. Равно как и то, готовы ли мы доплачивать за безопасность при постоянно растущих ценах на автомобили.
Это интересно: корейские запчасти вместо "Фордов".