Восхождение на Эльбрус с юга

Состав команды:

Денис Долгополов - автор, в качестве гида.

Дмитрий Ерохин - знаменитый ультрамарафонец, участник самого сложного ультрамарафона в пустыне Сахара «Marathon des Sables»

Владислав Лурье - основатель юридической компании «Lurye, Chumakov & Partners» . Его фирма проводит и сопровождает очень крупные инвестиционные сделки.

Ребята приехали заранее, 14 августа в Терскол, провели хорошую акклиматизацию. Я приехал попозже, 17 августа с расчетом на остаток акклиматизации от восхождений на Эльбрус с севера и Фишт.

Наше восхождение в августе 2020. На этот раз мы выдвинулись по классическому маршруту с юга небольшой мужской командой.  Состав команды: Денис Долгополов - автор, в качестве гида.-2

Вечером я сделал проверочный забег на Чегет. За 1:10🏃 поднялся от подножья до конца канатной дороге. Самочувствие отличное! Тест показал - можно смело подниматься в верхний лагерь. Но всё же решили подъем перенести на следующий день. Свободное время провели с пользой. Я открыли для себя ущелье Терскол, прогулялись с женой до водопада "Мужские слёзы".

На следующий день, мы поднялись до приюта Ветер на 3700 и сразу сходили на первую акклиматизацию до Приюта 11 на 4200. На следующий день сходили до 4400.

По началу всё шло по плану. Но погода портилась с каждым днём. Пришлось 4 дня ждать в штурмовом лагере и коротать время с чаем на кухне, общаясь с другими восходителями, гидами и спортсменами из бегового кэмпа, слушая сплетни про всю кухню Эльбруса. Это было время интересных знакомств и историй. Даже лис Муха забегал к нам дважды.

Прям хорошей погоды мы не дождались. Но по прогнозам утром 23 было погодное окно на вершине. Решили это наш шанс. Ночью погода была мерзковатая, ветер, снег, но на небе показались звезды и была надежда на хорошую погоду к утру.

У Димы это уже было не первое восхождение на Эльбрус. В добавок у него огромный опыт в скайраннинге и чисто спортивный интерес. Всё восхождение он поднимался сам без канатной дороги и ратрака. Поэтому решили разделиться. Дмитрий вышел в 12:00. А мы с Владиславом планировали его догнать на косой полкой на 5100. Мы выдвинулись на ратраке в 3:00 ночи. Есть что то в этих забросках романтичное. Ночь, снег, и группа с фонариками сидит в кузове ратрака и двигается вверх на штурм.

Наше восхождение в августе 2020. На этот раз мы выдвинулись по классическому маршруту с юга небольшой мужской командой.  Состав команды: Денис Долгополов - автор, в качестве гида.-6

Доехали до косой. Высадились. Вышли на связь по рации. Дмитрий подморозил ноги и развернулся вниз. Однослойные ботинки подвели(( Мы с Владиславом сами двинулись в темноте по косой полки вперёд.

Самоё любимое в восхождениях - это восход. Идёшь такой, холодно, в темно. И тут появляются первые лучи. Сразу становится на душе теплее и спокойнее. В этот раз восход мы встретили перед выходом на седловину. Вид на Ушбу и Донгузорун был не реальный!

На подъеме с западной вершины нас немного накрыло туман. А на самой вершине открылся великолепный вид. Погода не подвела! Долго мы любовались видами, пили чай со сникирсом и наслаждались этим каждой секундой...

На спуске в районе косой полки погодное окно закрылось. Молоко, снег. Но главное мы успели сделать своё дело!

Дима Ерохин подлечил ноги и поднялся на вершину через несколько дней. А потом ещё сходил на Казбек. Вот он настоящий спортивный дух!