<<Предисловие.
… Голова раскалывается. Правая скула саднит, как будто по ней от души приложились кулаком. Та же история с левым ухом. Носовой хрящ, судя по ощущениям, сломан. В затылке поселился дорожный рабочий с отбойным молотком и методично долбит мне в заднюю стенку черепа.
Тело чувствует себя не лучше. Кажется, на нем живого места нет. Особенно досталось ребрам с правого бока. Но болит все же не так сильно, как голова. Вдобавок ко всему чертовски холодно. И сыро. Где я нахожусь, понять сложно, потому как лежу лицом вниз на чем-то мягком, но сыром и ужасно холодном. С большим трудом мне удалось разлепить глаза, но это ничего мне не дало, я увидел какую-то непонятную серо-бурую муть. Сфокусировать взгляд никак не удавалось - мешал дорожный рабочий в голове.
На помощь пришли тактильные ощущения. Правая рука лежит на земле ладонью вниз. Я пошевелил пальцами, затем сгреб в горсть что-то тонкое, ломкое, шуршащее. Похоже на павшую прошлогоднюю листву. Где же это я, в парке что ли?
Сделав над собой усилие, я попытался приподняться, чтобы улучшить обзор. Получилось не очень - что-то вцепилось в мою левую руку и не отпускало. Какой-то плоский чёрный предмет, очень тяжёлый, судя по ощущениям, был как-то прикреплен к моему левому запястью. Из-за проблем со зрением я всё никак не мог сообразить, что это такое, поэтому решил отложить этот вопрос. Нужно осмотреться, понять, где я собственно говоря, нахожусь. После нескольких попыток мне удалось закрепиться в сидячем положении, и я принялся озираться по сторонам. Итак, что у нас вокруг? А вокруг у нас деревья. Большие, средние, маленькие, деревья повсюду, насколько хватает глаз. Судя по всему, я даже не в парке, я в лесу. Ну, допустим…тогда вопрос - как я сюда попал?
Ответа на этот вопрос моя память, к сожалению, не выдала. Вроде бы возникали какие-то смутные картинки, но потом в мой затылок снова вонзался отбойный молоток, и все рассыпалось прахом. Пришлось сделать паузу и вообще ни о чем не думать, ожидая, пока стахановец в голове угомонится. И вообще я решил пока не мучить свой мозг, ему бедняге и так досталось. Лучше вернемся к первому вопросу – а что это такое держит меня за руку? Зрение уже достаточно восстановилась поэтому я смог рассмотреть предмет во всех подробностях. Какой-то кейс. Небольшой чемоданчик, обитый черной кожей, пристёгнут к моему левому запястью металлическими наручниками. Чемоданчик имеет весьма навороченную систему запоров – шестициферный кодовый замок и ещё какое-то сложное приспособление, то ли сканер отпечатков пальцев, то ли сетчатки глаза. Похоже, эту бандуру мне нужно куда-то доставить. Куда? Кому? Не помню, блин.
А интересно, есть ли у меня ключ от наручников? А то что-то мне очень захотелось встать, сидеть на холодной земле весьма неприятно, но сомневаюсь, что я сейчас смогу подняться с этой гробиной на руке. И что там такого тяжёлого лежит интересно? Золото что ли? Я принялся шарить у себя по карманам, но ничего похожего на ключ не обнаружил. Собственно говоря, вообще ничего не обнаружил. Ни денег, не каких-нибудь документов. Ну, здорово. Это что же, мне и по нужде не сходить и даже штаны не снять без этого груза на руке? Похоже, там действительно вещь какой-то охренительной ценности.
Так, а во что это я одет? Джинсы, кроссовки, лёгкая толстовка. Прикид явно не для деловых встреч, но с другой стороны и не для дальнего похода в лес. И, тем не менее, я в лесу, на весьма приличном расстоянии от какого-либо населенного пункта, потому что никаких звуков кроме пения птиц и шелеста листьев я не услышал, как ни напрягался. Ну и куда же мне идти?
А, впрочем, ясно куда – сначала к ближайшему ручью, смыть грязь и кровь с морды лица. Видок у меня, наверное, тот еще. Зараза, кто ж меня так отоварил-то? Память, ау! Просыпаемся, утро уже.
Кстати, так и есть, раннее утро. На небе ни облачка, солнце, кажется, уже поднялось над горизонтом, но на листьях всё ещё роса и холодно, с*ка. Сколько же я тут пролежал? Я убрал несколько листьев, налипших с левой стороны лица, колупнул кровавую корку у себя под носом и слизнул с верхней губы потекшую по ней солёную жижу. Судя по всему, досадный инцидент произошёл недавно, час или два назад. Но за каким же чёртом я попёрся ночью далеко в лес? Нет ответа.
Ну ладно, хочешь не хочешь, а подниматься нужно. Чем я и занимался следующие несколько минут, поскольку дело это оказалась весьма непростым. Протестовали побитые рёбра с правого бока, чёртов кейс пудовой гирей тянул к земле, голова кружилась и дорожный рабочий в затылке возобновил своё увлекательное занятие. Интересно, нет ли у меня сотрясения мозга? Какие там у него симптомы? Кажется, головокружение, тошнота. Первое, конечно, присутствует, но второго вроде не наблюдается. Надеюсь, это свидетельствует о том, что у меня нет сотрясения, а не о том, что в моей голове нечему сотрясаться.
В общем, предприняв героические усилия, я в конце концов утвердился в вертикальном положении, доказав всему окружающему миру, что я есть человек, рождённый ходить, а не тварь, рождённая ползать. И, о счастье, почти сразу мой взгляд ухватил невдалеке что-то похожее на небольшой овражек или балку, на дне которой вполне могла быть вода. Это и стало на ближайшее время моей целью, к которой я и двинулся ковыляющим шагом алкаша с многолетним стажем. Сначала было тяжело, проклятый чемодан постоянно бил по ногам, выводя из равновесия, пока я не догадался пристроить его подмышкой. Несколько раз приходилось останавливаться и отдыхать. Впрочем, по мере того, как мускулы разогревались и кровь быстрее побежала по жилам, моё самочувствие постепенно улучшилось, и движения становились более уверенными. И кейс на самом деле вроде бы не был таким уж тяжёлым, это мне вначале показалось, от слабости, наверное.
Подойдя к балке, я с радостью убедился, что мои надежды оправдались - на дне весело журчал маленький ручеек. Не обращая внимание на боль в рёбрах, я быстро спустился к воде и приступил к долгожданным водным процедурам. Конечно, умываться одной рукой было не слишком удобно, кроме того, заныли растревоженные раны на лице. Но свежесть и холод воды сделали своё дело, рабочий с отбойником в затылке угомонился и головокружение практически прекратилось. Хотел было закатать рубашку, чтобы охладить свои помятые бока, но делать это одной рукой было несподручно, да и гематомы на рёбрах при попытке поднять руку немедленно дали о себе знать. Поэтому ограничился тем, что намочил одежду там, где она прилегала к поврежденным местам. Так оно, возможно даже и лучше, некоторое время будет холодить. Я попробовал вдохнуть полной грудью, синяки снова заболели, но рёбра, кажется не сломаны, и то хорошо. Ну, теперь как говорится, можно жить. Слава богу, обошлось без серьёзных последствий.
Увы, рано я радовался. Серьёзные последствия всё-таки имелись, в этом я убедился, как только снова пытался воскресить в памяти события последних дней. Как я ни тужился, так и не смог вспомнить, по какой причине я оказался в чертовой глуши, избитым до потери сознания, да еще пристегнутым к непонятному кейсу с неизвестным содержимым. Но это ещё полбеды. С ужасом я обнаружил, что не помню о себе вообще ничего! Как меня зовут, где живу, кто я по жизни вообще? Есть ли у меня семья, друзья, просто знакомые, наконец? Провал в памяти.
Потеряв счет времени, я сидел на склоне, терзая свой несчастный мозг, пытаясь вытащить из него хоть какой-то фрагмент своей биографии. Бесполезно. Только голова снова разболелась. В полном расстройстве я снова наклонился к ручью, омочил свой лоб и выхлюпал несколько пригоршней воды, стараясь успокоиться. Хватит бесплодных попыток. В конце концов, я только очнулся и еще не окончательно пришел в себя. Рано паниковать, возможно, память восстановится со временем. А пока, раз ничего не получается с прошлым, значит нужно сосредоточиться на будущем. Что мне делать дальше? А, впрочем, что тут думать, вариантов-то особых и нет. Не сидеть же мне в этом лесу чёрт знает сколько времени, в надежде на то, что память вернется. Нужно выбираться к людям, в больницу там или в отделении полиции... Где-то мне обязательно должны помочь. Только понять бы, где в этой местности люди, в какую сторону мне идти.
Что там советуют делать, когда заблудился? Кажется, посмотреть мох на деревьях. С северной стороны он, вроде бы, должен быть гуще. Или с южной? Да какая, блин, разница, если я вообще не в курсе, где нахожусь, и в какой стороне ближайший город или село, или вообще что-либо населённое! Что у нас там ещё есть из полезных советов? Залезть на высокое дерево и осмотреться. Ну, это не в моём нынешнем состоянии. Просто на какую-нибудь возвышенность забраться... А есть ли здесь поблизости какая-нибудь возвышенность? Выбравшись из балки, я принялся внимательно изучать окрестности. Ничего на похожего на возвышенности в пределах видимости не наблюдалось, рельеф везде был более-менее ровный. Но зато в одной стороне я, кажется, углядел что-то, похожее на просвет. Или даже не просвет. Вроде бы какой-то длинный участок земли, свободный от деревьев. Быть может, там дорога? Хорошо бы. А может, небольшая речушка, или просто просека или длинная поляна? В любом случае, за неимением лучшего, стоит сходить проверить. Я ещё немного постоял, собираясь с силами, затем тяжело вздохнул, снова устроил свою драгоценную ношу подмышкой и неспешно двинулся в заданном направлении.
Продолжение... следует?