В процессе игры ребенок развивает творческие способности и интеллект, находит новое применение старым игрушкам. Благодаря этому, он может быть увлечён даже очень старыми игрушками. Но в этом малышу должны помочь родители. Важно продемонстрировать как именно играть, какими новыми функциями и ассоциациями можно наделять игрушки.
Например
- мячи и кубики могут служить гравием, который возит самосвал
- чемоданчик-основу от мозаики можно использоваться как дипломат для документов
- кегли как бутылки с молоком или компотом на обеденном столе пупсов.
- функционал палаток вообще не ограничен, от цирка до гаража.
Такие ассоциации, подкреплённые вашим небольшим участием в игре, помогают детям добавлять в игры новые предметы, расширять сюжеты, стимулируют больше фантазировать самому. И, конечно, длительность самостоятельной игры возрастает благодаря таким инструментам.
Наш сын лет с 2 постоянно что-то изобретает. То вместо колеса машины вставить светофор, и говорит что это машина- пылесос,
то леденцы из палочек и магнитного конструктора,
то найдёт замену цистерне,
то квадрокоптер из шариков- присосок для купания.
Также придумывает себе образ, находит атрибуты и пытается разыгрывать сюжеты сказок. За это мы его хвалим, и у ребёнка есть стимул дальше что-то придумывать.
Поделитесь, как учите детей играть самостоятельно?