Найти тему
Юлиус Гольштейн

Оратория богоблаженных душ

Оратория богоблаженных душ


 Песнопения посвящённых сердец -
симфонист и словотворец —
Юрий Саульский  и Григорий Поженян,
глашатай - Елена Камбурова:


       “ Вальс клоуна ”

“Кружится жизни
Крахмальное кружево,
Крошево вьюг.
Кружится сцена,
И круг её кружится,
Клоунский круг” (1)

Метафизический комментарий:

Сопротивление качения «крахмально приукрашенного кружева» времени обращает Небесную любовь во «крошево ледяных вьюг» небозабвенности, всестрадательности и «копчения небес», вместе с «крутящейся декорированной сценой» сюжетов мирского бытия, лишённых трансцендетной «иносказательности» и блаженного со-причастия со своим Истоком...

Воды пластических форм временности в огненных ветрах очеловеченного сознания во тварности мирской существуют лишь во движении, но пробуждённые души узревших тщету мирскую людей, — постигают «клоунаду» иллюзорной реальности, и ни во декорациях, ни на сценах, ни во «кругах своих» - более не отождествляют собственную предвечность с неизбежным кружением «плоти», и -
отрешённо возлюбляют Творца во твореньи, одновременно пребывая во бездвижной вечности Духа, предвечном духовремени Творца и «кружась во крахмальных кружевах одежд плоти»...

“Кружатся,
Как карусельные лошади,
Дней жернова.
Кружится сцена
И паперть у площади
И — голова…” (2)

Метафизический комментарий:

Нахождение пробуждённой «клоунской» души во акцидентальной необходимости «жерновов преходеящего времени», пропитанного «площадной папертностью нищенства плоти» во порочном круговращении «лошадиных сил» психобиосоциологической плоти на  сценах забвенного «временелогизма» -
обретает «ноуменальный» смысл одухотворённой феноменальности, ибо любые «тени» сотканы из «недостатка» света, и каждое кружение — предполагает наличие бездвижного основания бытия...

И мирское «головокружение» от страдательного сопротивления качения времени, полного «пожаров и пожарищ» во историографических сюжетах наземного людского  со-жития,  обращается «блаженным «головокруженьем» изумительности» пред величественной мистерией мироявленности во трансцендентальном «отступничестве» от «мамониального» служения несамосущему психосоциобиологизму, пропитываясь блаженной со-возлюбленностью Творца и творенья, почитанием священности человечьих душ во временных «футлярах» земной плоти...

“Наши надежды
И наши желания —
Зимние сны.
Ах, набирайтесь
Терпенья заранее,
Ждите весны” (3 – 6)

Метафизический комментарий:

Пробуждённый человек не «утопает» в прожективных надеждах воображаемого «рая», не порабощается желаниями личности, эго и плоти, ибо священная «клоунада» прозревшей души обретает благодать небесной мудрости, вещающей лишь о единственной «истинной правде» -
житии во многомерном «моменте живой нынешнести» - «перекрестии дольниего и горниего» во царствии Божьем внутри самого себя...

“Только весною
В снегу обнаружится
Горстка травы.
Только весной
Кто-то кружится, кружится —
Без головы…”  (4 – 7)

Метафизический комментарий:

Истаивают «ледники и снега» забвенности, и восходит живая «трава» у дома души человечьей, и прекращает «образ и подобие» «коптить небеса», и возносится «воскруженная» изумительным чудодейством голова над обыденной умозрительной  прикаянностью к плоти -
во сознание великой чудотворённости богочеловеческого жития во живой вселенной на временных просторах земли...

...Надвселенское сознание человека «без головы» - восходит сознанием Творца во предельных восхитительностях очеловечного чуда...
живая движимая недвижность, всесущий свет во бессчётных отражённостях, уходящий во несамосущую тьму, полную внутреннего незримого света, всеблагая любовь, растворяющая и созидающая формы и временность... великое всенаполняющее блаженство, истекающее во чувственность радостности и болей творенья...
немыслимая мысленность бессловечных слов поэзии мироявленности во молчном симфонизме бытия...

“Люди, будьте серьёзней,
И пока не нагрянули
Чёрные дни,
Покупайте воздушные,
Красные, синие, розовые,
Голубые шары” (5)

Метафизический комментарий:

И «набатно» взывает обретший благодать Божию «клоун» во иллюзионисткой иллюзорности сценических декораций временности:
- Люди, используйте великий шанс человеческого рождения -
«покупайте» усилиями волящей души Божию мудрость, неделимую на «цвета» во единой праздничной радуге радуге просветлённого жития, «сотканной из «красной» крови явленного духа, «трансцендентной «синевы» духовных небес, «розового»  симфонизма преблаженности и «голубой» чистоты праведности»...

“Наши надежды
И наши желания —
Зимние сны.
Ах, набирайтесь
Терпенья заранее,
Ждите весны” (3 – 6)

Метафизический комментарий:

Пробуждённый человек не «утопает» в прожективных надеждах воображаемого «рая», не порабощается желаниями личности, эго и плоти, ибо священная «клоунада» прозревшей души обретает благодать небесной мудрости, вещающей лишь о единственной «истинной правде» -
житии во многомерном «моменте живой нынешнести» - «перекрестии дольниего и горниего» во царствии Божьем внутри самого себя...

“Только весною
В снегу обнаружится
Горстка травы.
Только весной
Кто-то кружится, кружится —
Без головы…” (4 – 7)

Метафизический комментарий:

Истаивают «ледники и снега» забвенности, и восходит живая «трава» у дома души человечьей, и прекращает «образ и подобие» «коптить небеса», и возносится «воскруженная изумительным чудодейством голова над обыденной умозрительностью  прикаянности к плоти -
во сознание великой чудотворённости богочеловеческого жития во живой вселенной на временных просторах земли...

...Надвселенское сознание человека «без головы» - восходит сознанием Творца во предельных пределах очеловечного чуда...
живая движимая недвижность, всесущий свет во бессчётных отражённостях, уходящий во тьму, полную внутреннего незримого света, всеблагая любовь, растворяющая и созидающая формы и временность... великое всенаполняющее блаженство истекающее во чувственность, радости и боли творенья...
немыслимая мысленность бессловечных слов поэзии мироявленности во молчном симфонизме Божьего бытья...

                . . .