Не пугайтесь. Это название иммерсивного спектакля-бродилки, поставленного "Новым театром" под руководством режиссера Эдуарда Боякова по мотивам рассказа Николая Лескова «Тупейный художник».
Иммерсивный (от английского глагола immerse — «погружать») означает способ восприятия, который способен создать ощущение полного присутствия, погружения зрителя в виртуальную среду.
Такими сейчас бывают экскурсии, спектакли, таким стал целый театр.
Признаться, до появления иммерсивного спектакля "Лубянский гример" в стенах прекрасного особняка Салтыковых-Чертковых на Мясницкой у меня не было опыта посещения подобных мероприятий для взрослой аудитории (спектакль 16+!), детские утренники (тоже в своем роде иммерсивные) не в счет.
Но узнав, что "Лубянский гример" поставлен в интерьерах самого интересного особняка Мясницкой (совсем рядом с Лубянкой), не пойти было невозможно.
С одной стороны, сохранившиеся интерьеры переносят зрителя сразу в атмосферу 19 века, включая не только блеск дворянского поместья,
но и прозаические бытовые сцены, с другой - спектакль предлагает вольную трактовку классики, включая и костюмы, и привнесенные детали интерьера.
Да и иммерсивный театр - это не тот, где Станиславский сказал бы "верю". Тут все достаточно условно (разве что кроме козы в одном из закутков) и ожидать катарсиса зрителям не стоит.
Скорее здесь нужно позволить себе пофантазировать на тему попадания в предложенные темой спектакля времена и обстоятельства.
Спектакль построен как воспоминания известного актера, тем более, что и сама история Лескова, ставшая основой сюжета рассказа, - это воспоминания о реальном случае, а отталкиваясь от него нам показывают целую историю становления российского театра - от театра крепостного.
При входе в усадьбу зрителям надевают браслет определенного цвета, что определит путь героя маршрут по сюжету и особняку. Всего маршрутов 4, и они не пересекаются до поры до времени, проходя через разные помещения и сюжетные линии, что и на каком маршруте увидишь - не угадать.
Все "линии" собираются на "вставном номере" - спектакль в спектакле. Это то самое представление, который ставил крепостной театр - "Прекрасная Саконтала", кстати, реальное произведение и спектакль по ней действительно был.
Яркие костюмы, видеоинсталяции, сама атмосфера усадьбы захватывают и отвлекают от некоторых шороховатостей, присущих новым спектаклям. Спектакль и театр развивается, меняется, думаю, что будет интересно через некоторое время сравнить впечатления и пройтись по новому маршруту.
Бонусом по окончании спектакля является экскурсия по особняку с более подробным знакомством с его интерьерами и историей.
Этот бонус обещают сделать более доступным: на днях была презентована концепция отдельной экскурсии под названием: «Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла».
И по сути сама экскурсия становится экскурсией по закулисью театра площадью более 1600 кв.метров, с поправками на репетиции, подготовку к вечернему спектаклю. Вернее возможностью не только заглянуть за кулисы, но и пройти через гримерки, увидеть репетиции и обратную сторону театральной жизни. По счастью, уже не крепостнической.
Уже скоро заказ экскурсий будет доступен на сайте спектакля.
Что выберете для посещения? Спектакль или экскурсию?
Дочитали? ставьте лайк, добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.
Я на других площадках: