Найти тему
Анжелика Ветрова

"2" и "3" - это "3", "2" и "4" - это "3", "2" и "5" - это тоже "3". Особенности оценкообразования в наших школах.

Конец четверти, ребята. Время бегать за учителями, заглядывать в глаза и канючить: "Ну, спросииите меня ещё раз! Меня мать прибьёёёт!"

Чтоб не "прибивать" перед самым Новым годом, начала "закручивать гайки" пораньше. Толку ругаться на те тройки, которые уже есть, надо сделать, чтоб их не было. Поэтому Дневник.ру прям поселился на рабочем столе и моральные пинки перешли в автоматический режим.

Но вот что я заметила в уважаемом дневнике, в котором итоговые оценки теперь формируют роботы, а не человек, а учителя с ними особо не спорят. В конце четверти имеются две колонки. Первую - средний балл - я понимаю, вторую - среднее взвешенное - я не понимаю. Дети пытались мне объяснять, что чего-то там контрольная "весит" больше, чем самостоятельная, а тест - больше, чем ответ у доски. Или наоборот? Тёмный лес, короче. Да и разница с первой колонкой не так чтоб велика, но почти всегда в меньшую сторону.

Я о немного другом. Помните, давным-давно, в бумажных журналах, было такое понятие, как "точка"? То есть можно было подойти к учителю, сказать: "Извините, я не выучил стих, очень сильно болела голова", - и она такая: "Ну ладно, ставлю тебе пока точку, но завтра - чтоб как штык!"

А сейчас получил сын двойку за отсутствие, допустим, сочинения, и говорит: "Да забыл я, что там ДЗ задали, да ещё и сочинение. У нас многие забыли. Но она сказала - можно будет исправить". Пишет на 5, приносит, получает 5. А двойка как стояла, так и стоит. Я говорю: "Ну? И где же "можно исправить?"" - "Не знаю. Вот так".

А дело в том, что "2" и "5" дают в итоге "3.5". Ну, по среднему арифметическому. А оценка итоговая, как я узнала от своих детей, выставляется на усмотрение данной школы. Т. е. у Филиппа в гимназии 3.5, например - это четвёрка (как мы помним из математики, округление в большую сторону). А у Макса в лицее - нет. Четвёрка - это 3.61, а 3.6 - это всё ещё тройка. А чтоб не расслаблялись.

Дети мои учатся, как калейдоскопы. Мне тоже не очень понятно, как это у них так получается. То есть, я в своё время, как физику не знала, так у меня по ней и стояло: 3, 3, 3, 4 (ура), 3, 3. А по литературе, наоборот: 5, 5, 5, 4, 5. У них же почти по любому предмету: 2, 5, 3, 4, 5. Полный набор карточек, как у Тома Сойера. И, стоит получить одну несчастную двойку (а это обычно "забыл" или "не знал", а не оценка знаний), как потом закрываешь-закрываешь её, аж уф.

не табель, а ёлка новогодняя.
не табель, а ёлка новогодняя.

А потому что 2 и 4 - это 3. А 2 4 и 4 - это 3.3. А 2 4 4 и 4 - это 3.5. А 2 4 4 4 и 4 - это 3.6. И только 2 4 4 4 4 и 4 дают вожделенную 3, 66. Самый лучший вариант, конечно - 2 5 5, но где ж их наберёшься, пятёрок-то...

Как-то у нас с "точками" попроще было, мне кажется.

Зато у тех, кто смотрит в окно (или в телефон) всю четверть подряд, всё просто. У них обычно ряд оценок выглядит так: 2 2 3 3 2 2. Средний балл... да какой там средний балл... А потом учитель в конце четверти спохватывается, что "будут ругать, если в классе двоечники", вызывает смотрельца к доске и одним махом "исправляет" ему неугодную оценку. И плевать, что там считает оценочный робот по этому поводу. Иди, дальше в окно смотри.

Такая вот у нас "средняя арифметика". У вас так же?

***

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц