Последней страницей в творчестве Джимми стал проект LAST IN LINE, который был образован в 2011 году, на следующий год после смерти Ронни, бывшими участниками группы DIO Винни Эппайсом, Вивианом Кэмпбеллом, Клодом Шнеллом и самим Бэйном. Компанию музыкантам составил вокалист LYNCH MOB Эндрю Фримэн.
Предполагалось, что музыканты будут исполнять песни, которые они написали между 1982 и 1985 годами, в память о Ронни Джеймсе Дио, однако в конце 2013 года им предложили контракт на запись нового материала, что изменило их планы. Музыканты решили записывать альбом так же, как они записывали первый альбом DIO – без штатного клавишника, и группа, сохранив название второго студийного альбома, на котором играл Шнелл, превратилась в квартет.
Встреча с Винни и Вивом, как и работа в студии, имела и еще одну благородную цель. Долгое время Бэйн был болен алкоголизмом и плотно сидел на наркотиках, включая героин (на фотографиях и видеоматериалах тех лет Джимми невозможно узнать!), а возвращение к творческому процессу на пару с процессом реабилитации должно было способствовать возвращению музыканта к нормальной жизни.
У Джимми были проблемы с полицией в связи с его пристрастиями, но ему удавалось выйти сухим из воды. К примеру, 28 августа 2012 года он стал виновником дорожного происшествия. Экспертиза показала, что он находился в состоянии наркотического опьянения, а в его автомобиле нашли наркотики. После ареста Бэйн был освобожден под залог в 60 000 долларов.
И вот теперь казалось, что случилось невероятное. Джимми завязал с наркотиками и около полутора лет не употреблял спиртного.
По словам Вива Кэмпбелла, работа над альбомом, в которой принимали участие все члены группы, давалась удивительно легко, а сами песни в значительной степени оказались похожими на то, что было сделано 30 лет назад. Этому есть простое объяснение: музыкантам в том же самом составе удалось привести в движение машину времени и очутиться в прошлом. Я согласен с тем, что эта студийная работа получилась качественной и по исполнению, и по духу. Понятно, что Фримэн при всем своем желании не мог петь так, как Дио, и, на мой взгляд, вокал все же не дотягивает до уровня музыки.
Альбом Heavy Crown, над созданием которого группа работала более двух лет, был записан в Калифорнии осенью 2015 года и вышел на лейбле Frontiers Music SRL 19 февраля 2016 года. К сожалению, сам Джимми Бэйн не дожил до выхода альбома. Его здоровье было сильно подорвано табаком, алкоголем и наркотиками, и причиной смерти предварительно назвали пневмонию. Вскрытие показало, что у него был рак легких, о чем сам Бэйн, похоже, и не подозревал. Та же самая зараза, которая забрала жизнь Ронни Джеймса Дио.
Трагедия случилась на борту океанского лайнера MCS Diviva в открытом океане. Группа DEF LEPPARD, участником которой был и остается Вивиан Кэмпбелл, подготовила совместные с LAST IN LINE шоу. Одно из них состоялось, как и положено, на суше (для Джимми Бэйна это было последнее выступление), а второе, под громким названием Hysteria on the High Seas, было запланировано на борту громадного лайнера длиной 333 метра и вместимостью 3502 пассажира во время четырехдневного круиза.
За неделю до этого события музыканты LAST IN LINE провели несколько репетиций. По словам Винни, Бэйн выглядел нездоровым, был бледен, предпочитал играть сидя. Странно, но слова самого Джимми о том, что он неважно себя чувствует, не вызвали ни у кого озабоченности. Бэйн честно отработал на репетициях, улетел со всеми во Флориду, сел на корабль и готовился к выступлению на следующий день.
Вечером того же дня, 26 января 2016 года, Джимми Бэйна не стало. По словам Эппайса, он оставил этот мир, как настоящий рокер. Его обнаружили в каюте при полном параде: вельветовые штаны, рубашка, в которой он выступал на концертах, цепи на своих привычных местах.
Джеймса Стюарта Бэйна, куда больше известного как Джимми Бэйна, похоронили на кладбище Голливуд-Хиллз в мемориальном парке Форест-Лон» недалеко от Ронни Джеймса Дио.
Музыканты проекта решили продолжать свою деятельность после смерти Бэйна. Вив Кэмпбелл обещал найти достойную замену Джимми.
22 февраля 2019 года на лейбле Frontiers Music SRL вышел второй студийный альбом LAST IN LINE под скромным названием II. Он был записан с внешне очень похожим на Бэйна, но не очень хорошо известным в мире рок-музыки бас-гитаристом Филом Суссэном, в актив которому по большому счету можно записать разве что работу на альбомах The Ultimate Son c Оззи Осборном и Charmed Life с Билли Айдолом в далеких уже 1986 и 1990 годах соответственно. Он также взял на себя партии клавишных. На мой взгляд, этот заслуживающий внимания альбом все же уступает предыдущему, хотя дело здесь не в замене бас-гитариста. И еще он в меньшей степени напоминает классические работы DIO.
Джимми Бэйн не оставил завещания, и, насколько мне известно, в связи с этим у его вдовы Джули Шэннон Уилсон возникли проблемы с вхождением в наследство. Впрочем, в эту область я не хочу погружаться.
Образно говоря, я положил глаз на Джимми «Боба» (так его называли друзья) после выхода альбома Rising. В равной степени это относится и к Тони Кэри. Не скажу (зная нрав Блэкмора), что очень удивился отсутствию обоих на Long Live Rock’N’Roll (альбом-то вышел по-любому отличным!), но все-таки было немного обидно за этот дуэт.
И за Бэйном (в большей степени), и за Кэри (в меньшей) я следил все эти годы, что помогло мне не упустить из виду проекты WWIII и 3 LEGGED DOGG (сейчас это раритеты и на виниле, и даже на CD). Для меня он остается великолепным музыкантом при всех своих человеческих слабостях и битвах с демонами, что также было свойственно многим представителям его поколения из мира музыки той яркой эпохи семидесятников-восьмидесятников, когда слово талант подкреплялось реальными делами. Увы, это время закончилось, и дело здесь, конечно, не в том, что мы стали старше и вспоминаем те годы, когда и трава была зеленее, и юбки у девчонок короче.
Такова жизнь. Они уходят, оставляя нам то, чем жили и что создали, – качественную музыку. То, что, на мой взгляд, в общем и целом очень не хватает тем, кто пришел после них.
LONG LIVE ROCK’N’ROLL!
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Джимми Бэйн # Rainbow # Dio # рок-музыка # музыканты # рассказы #