Найти тему
М. ХАРЛАН

Чебурашка и крокодил.

Оглавление

УТРО, КОТОРОЕ НЕ ЗАДАЛОСЬ.

Просыпаться Крокодилу не хотелось, но это ничего не меняло.

И он проснулся.Переводя организм в положение сидя понял, что перед ним стоит. И требует. Стоит вопрос - чай или кофе, и требует быстрого и точного ответа.Ошибиться было нельзя, иначе весь день насмарку.

Чай - это расслабленная неопределённость, кофе же подразумевает собранность и действие.Двух последних качеств сегодня, вроде как, не требовалось и выбор пал на чай. Крокодил снял вопрос и надел халат.

Проходя на кухню выстрелил презрением в кота, не желавшего просыпаться, на что кот ответил тем же, приоткрыв один глаз.Глаз был мутный и бессовестный.

Крокодил включил чайник, и тут в окно постучали.

Стучал дождь, густо и нагло, большими смачными каплями стирая незаметный раньше слой пыли, заставляя смотреть на мир глазами импрессионистов. "Ну, возможно, не все они были обдолбанные шизофреники, просто с погодой им не везло. Хотя... Да ну их, к Мунку!"

Чайник закипал, Крокодил ринулся было к холодильнику замастрячить бутерброд, но передумал.Такой дождь быстро заканчивается, оставляя редкую для железобетонного недоразумения за окном свежесть и иллюзию очищения. И лужи. Лужи пропустить нельзя! Поэтому, сейчас просто чай,а потом - на свободу. Притвориться, что ты давно мечтал побывать в этом чудном городе и вот он - незнакомый и загадочный, так скучавший по тебе.Ведь, вы оба чужие не потому, что надоели друг другу и себе до зелёных чёртиков, вам просто не случилось встретится раньше. И вот теперь, вы присматриваетесь, принюхиваетесь друг к другу, с лёгкой опаской и тайной надеждой.

Гулять, бродить и шляться! Без цели, без пользы, безнадёжно и бессмысленно. Обязательно влезь в какую-нибудь лужу, посимпатичней. Проголодаться, как следует, и вот тогда найти открытую кафешку с дебильным названием и таким же официантом, заказать кофе, коньяк и какую-нибудь дорогущую хрень с французским названием, убедив себя , что без того волшебного блюда жизнь пройдёт впустую. И сидеть, долго и, до тошноты культурно, вызывая плохо срытое раздражение окружающих. А потом...А потом посмотрим.

Утвердив составленный план, Крокодил уселся с кружкой чая у окна и стал ждать радугу. После такого дождя обязательно должна быть радуга. Даже если её не будет видно из окна, она должна быть. Как тот суслик.

Радуги не случилось, случился звонок.Телефонный такой, смартфоновый, с работы.

Лиза - пулемёт.

Лизой её назвали родители в честь прабабки, бывшей, по семейному преданию, то ли графиней, то ли баронессой.Пулемётное же прозвище девушка носила гордо, заслуженно, не подозревая об этом высоком звании.Присвоили его все, кто пытался её перебить, не сговариваясь. В конторе Лиза то ли бухгалтером, то ли делопроизводителем, но в силу молодости и, какой-то неистребимой исполнительности, на её хрупкие плечики благодарные соратники сваливали всё, чем было лень заниматься самим.

И она, как маленький, но очень упорный ослик тащила свою, а попутно и чужую ношу, в надежде на морковку. Морковкой была отдельная, от всех вас козлов, квартира в стиле хай-тек. Главным в своей работе она считала точное и неукоснительное донесение доверенной ей информации.

Да и фамилия у неё подходящая - Максимова.

Вот и сейчас она настрочит кучу непонятных для неё слов из которых потом можно будет составить что- нибудь вразумительное, и явно не срочное.

Крокодил знал, что успеет сказать одно лишь слово и заморачиваться не стал.

- Алло?

-Сергей Павлович, здравствуйте! Это Елизавета! Как Вы, наверное, знаете, у нас ЧП на 21-м объекте, выявлено 14 случаев заражения, двое из Челябинска, восемь москвичей, остальные Ваши. Я всё проверила, Вы с ними не должны были контактировать, но так как Вы с ними из одного города, я внесла Вас в категорию потенциально опасных и передала Ваши данные в городской штаб по борьбе с инфекционными заболеваниями.

Вы не переживайте, там ничего страшного , нужно посидеть дома 14 дней и всё! Только выходить никуда нельзя совсем. Я проверила, у них там всё строго, вплоть до уголовной ответственности, представляете! Так, это я сказала...Сергей Павлович, Вы меня слушаете?! Ну так вот. Я связалась с Вашей администрацией, у них всё под контролем, создан волонтёрский центр, там совершенно замечательные люди! Они ходят к таким как Вы и приносят им продукты. И в аптеку тоже, даже мусор выносят!Я всё проверила и выбрала для Вас самого лучшего волонтёра. Прекрасная девушка, из хорошей семьи, в медицинский поступала. Она к Вам подойдёт скоро. Ой, пропустила - прямо вот скоро подъедет врач за пробой на инфекцию. Я настояла чтобы сразу, а то чего тянуть -то, правда?

Павел Сергеевич! Насчёт собачек! У Вас собачка есть? Так вот с собачкой Вам нельзя гулять совсем! Но, ведь, собачку может выгуливать Ваш волонтёр! Я уже говорила, она хорошая девочка, и с радостью погуляет с Вашим пёсиком. Всё, вроде... А, нет. Сергей Павлович, Вы наш ценный сотрудник, мы заботимся о Вас и о Вашем здоровье и никогда о Вас не забываем. Вместе мы - сила! Уфф..Ну всё. До свиданья, Сергей Павлович, будьте здоровы!.

Интерлюдия.

Приплыли, блин! Планировалось три дня на разграбление города, как положено всякому уважающему себя пирату, а вышло две недели административки, за мелкое хулиганство.

В окно снова постучали, но Крокодил не ответил, ушёл в себя. В себе он начал недоумевать.Недоумевал он минуты три, надоело, и тут снова встал. Встал вопрос, как к этому относится - с праведным гневом, или, с праведным же, смирением? Со смирением понятно: сиди, моряк, и жди прилива. Тоска зелёная, зелёная тоска . А вот гнев праведный, требовал. Требовал объяснений, сатисфакции и компенсации! При чём тут я? Вы кто, вообще?! И, какого .... вы ко мне прилепились ?!! Идите больных лечите, вы что к здоровым лезете? Заняться нечем, так я найду вам...

Не успел.

Снаружи позвонили. Теперь в дверь. Пришлось выходить из себя, и идти на встречу с неведомым.

ИНОПЛАНЕТЯНЕ..

Инопланетян было трое. Белые, как моль, с ног до головы, один с чемоданчиком, второй с планшетом, третий с командирским голосом.

- Такой-то такой?

- Такой.

- Работаете там-то, сям-то?

- Там-сям...

- Пройти можно?! - это был не столько вопрос, сколько приказ.

- Да, на кухню, пожалуйста.

Кухня вдруг стала катастрофически тесной, и совершенно не Крокодиловой, а инопланетянской. Чемодан сел у холодильника, раскрылся и застыл оттуда. Планшет сел у двери, командирский голос встал у окна, отсекая последнюю надежду. Крокодил временно смирился.

- Гражданин такой- то, такой-то, - запищал планшет - уведомляю Вас о том и о сём, а так же об ответственности, за то и за сё, распишитесь. Крокодил расписался. Согласно постановлению такому-то, лица такие-то подлежат...

- У Вас курить можно? - спросил командирский голос командирским голосом.

- Да, вам походу, всё можно. Окно только, откройте.

Тут ожил чемодан, и со словами " берём пробу" двинулся на Крокодила, угрожая неимоверно длинной, хоть и ватной палочкой. Крокодил покорно открыл рот и получил в нос. Зря он раньше не ценил эту часть своего лица. Чемодан шуровал в его носу, как у себя дома и залез туда, куда залезать не полагалось. Было больно и унизительно. Крокодил решил озвереть. Но, не успел.

- А я тебя помню - выдал вдруг командирский голос, не оборачиваясь. - Вас тогда штук тридцать было, фиолетовых, с того света вытаскивал, чуть не вспотел! - командирский голос вдруг стал знакомым, своим. - где ж это было-то? В Панаме? Или в Мексике?

- В Уругвае.

- В Уругвае? Точно, это ж тебя чуть крокодил не сожрал! Мы с Лёхой тебя и штопали. А что, нормально зашили, шрамов не видать. Ладно, погостили , пора и честь знать. Так, молодёжь, это воробей стреляный, нечего ему мозги полоскать. Но две недели отсиди дома, не огорчай, ладно?

- Ладно.

- Слово?

- Слово.

- Тогда, по коням. Бывай, Крокодил.

А ВОТ И ЧЕБУРАШКА.

-Подождите, подождите,Сергей Павлович! - по ступенькам взлетало что-то очень целеустремлённое, очень юное и очень размахивающее какой-то бумажкой.

-Еле успела! Понимаете, там в центре сказали..., а оказывается ещё нужно.., а я же..! А они, ой, то есть вы, уже поехали...к Вам ,а у меня же адреса нет...И если, так, то это же только завтра, а ведь сегодня же нужно..ведь...

-Стоп! Кто такая? - строго и очень вовремя остановил эту вакханалию старший из инопланетян.

- Я Надя, я.. вот - что-то юное протянуло ему бумажку. Марсианин взял, без всякой паузы написал пару слов, вернул и продолжил спускаться.

- Всего доброго.

Крокодил наконец смог разглядеть, что же примчалось по его грешную душу. "Ангел, чистый ангел". Лет ангелу было катастрофически мало , уже не девушка, но ещё и не женщина, толком. Ростом ангелок не вышел, зато глазами бог не обидел - два Байкала и в каждом ...

- Кто ты, милое дитя?

- Па ... па.. Сергей Павлович !

- ?

- Я Надя, ой, Надежда Юрьевна... Рашкина.

- Комсомолка, спортсменка, красавица?

- Нет, я волонтёр - и она протянула всё ту же пресловутую бумагу. Крокодил взял и не читая, сунул в карман.

- Слово-то какое гадкое. Ладно, проходите уже, волонтёр Надежда Юрьевна. Крокодил повернулся и пошёл на кухню. Надя-волонтёр переступила порог, прикрыла дверь и тихонько выдохнула.

- Чай или кофе?

- Ой, да Вы не беспокойтесь.

- Я беспокоюсь, когда у меня всякие волонтёры по-карманам шныряют, пока я чайник ставлю.Проходи уже.

- Нигде я не шныряю! А разуваться надо?

- Не советую.

- Почему? - Надя- волонтёр начала пробираться к кухне.

- Убегать удобнее.

- Пробираться долго не пришлось и вопрос - от кого ?- она задала уже заглядывая в кухню.

- Да мало ли придурков. Чай или кофе? И сядь ты уже, не маячь!

- Павел Сергеевич, я - волонтёр и пришла чтобы помогать , а не выслушивать всякое... Говорите, что Вам нужно, я схожу в магазин, куплю и принесу. И всё... Составьте список, пожалуйста.-

К прежнему волнению добавилось новое и голос задрожал осиновым листом.

- А я чем занимаюсь?

- Вы что-то режете.

- Так чай или кофе?

- Какая разница! Ну кофе.

- Разница есть . - сказал Крокодил , ставя на стол кружку с чаем.

Разницу Надя ощутила не сразу.А когда ощутила ,всё копившееся целый день недоумение,непонимание того , как люди могут быть такими чёрствыми, глупыми, неблагодарными, всё это и что - то ещё , переполнило сосуд ангельского терпения и прорвалось наружу самым праведным неумелым гневом.

Гнев этот подкинул благородного волонтёра со стула.

- Почему Вы меня оскорбляете?! Что я вам всем плохого сделала? Человек идёт к ним, что б помочь, чтобы люди не болели, чтоб не нуждались, не страдали, а они, а Вы...Не нужно это Вам, так и скажите, а зачем издеваться, унижать зачем?! Что это за радость такая, другим больно делать?! Как вам самим не противно, быть таким....такими..

- Круто. Но, хулиганить, не надо - В её и без того несчастные руки всунули что-то мокрое и мягкое.То ли жабу, то ли каракатицу.Надя с омерзением откинула эту гадость и, твёрдо решив гордо уйти из этого дома, взмахнула головой, укладывая чёлку.

Нет, не стоил он того, этот сладкий мальчик, звезда интернета ради которого и была взращена эта самая чёлка,такого удара.Закидывая волосы, она привычно опустила голову, взлгяд упал на мерзкую каракатицу, оказавшуюся просто тяпкой, автоматом перепрыгнул на стол , где красовалась довольно аккуратная лужа, образовавшаяся после её благородного порыва, и остановился на потолке.Потолок был белый и ровный.И не было выхода, не было продолжения. Всё, тупик. Нужно возвращаться. К разлитому чаю, тряпке на полу, к вселенской несправедливости и нечеловеческой человеческой жестокости.

Всё рухнуло . Что-то рухнуло на табурет, остальное рухнуло в чайную лужу и завыло оттуда.

- Ыыыы!

- Не реви.

- Ыыы!...

-На вот. выпей.

- Неет! ыыы...

-Пей давай, а то силком залью.

- Ага, Вы меня сейчас тут отравите, или ещё хуже...

- Куда хуже-то? - удивился Крокодил и вылил содержимое на пол.

Кот материализовался мгновенно и начал вылизывать кафель.

- Это, что это?.. Это кто?

- Это Синус. А это валерьянка.

- Валерьянка-то тут при чём?! Надо прививку делать! А валерьянка она от ... от..?

-Пей, а то Синусу перебор двойная доза будет.

- Да? Ну.. ну, ладно.

- Так, давай, иди умойся и будем чай пить. А то у меня, от всех от вас, мозги кипят.

- Так ведь, нужно же..

- Не начинай! Успеешь.

- Да? Ну... Я сейчас. Подождите, а почему Синус?

-Косинус длинно, а на тангенс он не отзывается. Понятно?

- Да. То есть, нет.

- Так, сейчас чай остынет, масло растает, сыр позеленеет.Оно нам надо?

- Да. То есть, нет . В смысле, я сейчас.

Конец первой части.