Найти тему

Мы открыты. Читайте и действуйте.

База знаний АНО «Родительский центр «Подсолнух»

Направления деятельности АНО «Родительский центр «Подсолнух» — профилактика социального сиротства. Мы начали работу над Медиа-центром, чтобы ввести в информационное поле тему, которая сейчас является невидимой. Тема социального сиротства и накопления негативного эффекта понятна только тем, кто работает с этой категорией людей.

Мы создаём модель «Открытой редакции» для появления полезных, актуальных обучающих материалов в области помощи семье, детям, подросткам и молодым людям.

Мы видим свою задачу в том, чтобы постепенно сформировалась информационная экосистема для изменения отношения общества к скрытым проблемам, чтобы было понятно к кому обращаться за помощью и как действовать.

Важно, чтобы социальные проекты начали влиять на источник проблем, а не только разбирать последствия. Мы хотим, чтобы это поле было насыщено настоящими историями и полезными знаниями.

Хотим поблагодарить семьи, принявшие участие в интервью для первой книги «Истории опыта» и подчеркнуть важность таких шагов. Для нас это значит, что семьи не только продолжают работать над собой, но и готовы делиться опытом, чтобы другие семьи могли его перенять. Демонстрируют на своём примере, что есть путь и есть методы, чтобы другие родители не боялись обращаться за помощью.

Интервью с родителями и детьми прошедшими обучение по программе «Территория радости» в АНО Родительский центр «Подсолнух» для первой книги «Истории опыта» вы можете почитать на нашем канале

Родители, принявшие участие в создании первой книги «Истории опыта» помогли нам собрать вопросы и мнения по теме «Что должно знать общество, чтобы приемный ребенок и его новая семья нашли поддержку, какая информация нужна приемным родителям. Как понимать то с чем сталкиваешься? Куда с этим обращаются? Чем тебе могу помочь?» для создания открытой «Базы знаний» Медиа-центра АНО Родительский центр «Подсолнух».

Что нужно знать обществу:

Нужны новые нормы для общества — как правильно реагировать в разных ситуациях. Взрослые должны уметь смотреть и понимать. Транслировать внимание и позитив, а не резкие и раздражённые реакции.

Нужно научиться вырабатывать новые модели реакций на поведение детей (даже сложное и агрессивное поведение). Хочется, чтобы в социуме было больше неравнодушия, эмпатии, уравновешенности.

О проблемах взаимодействия родителей приемных детей со школой — учителя «не напрягаются» понимать обстоятельства, даже отказываются входить в положение. Обычно говориться «у нас много детей, почему вашему особое отношение»

Важно понимать, что учителям тоже нужно учиться. Нужны советы и рекомендации учителям от профессионалов из социальной сферы —просвещение учителей, рекомендации и советы:

  • как вести себя если в классе есть приемные дети
  • особенности поведения таких детей
  • советы как выстраивать отношения, как мирить детей в классе

Такие советы подойдут и в случае просто деструктивного поведения.

Какая информационная поддержка нужна самим родителям:

Рекомендации родителям по коррекционной школам:

  • куда обращаться
  • как проходить комиссию
  • как определить что это нужно

Это сложная длительная процедура в которой надо разбираться и трудно без помощи.

Родители подстраиваться под ребёнка и дома создают микроклимат. Выход в общество его разрушает, сразу идут конфликты. Всегда нужны практически советы:

  • как выстраивать контакт с ребенком
  • как слушать
  • как реагировать
  • телефоны центров, подобных Родительскому центру «Подсолнух». Главное, чтобы было кому позвонить. Ответы на вопросы возникают только в процессе разговора со специалистами
  • на какую помощь можно рассчитывать
  • какие Фонды есть, какие формы помощи

Что дал опыт интервью для книги «Истории опыта».

Такое проговаривание удобно — помогает разложить мысли. То что витало в воздухе, но не было сформулировано стало ответом на конкретные вопросы и темы.

Важные мысли для семей, берущих приемных детей — опыт приемных родителей:

  • Без проблем не будет. Важно как можно раньше избавляться от заблуждения, что любовь все преодолеет и постоянно постоянно, системно работать
  • Инклюзивность в обществе (особенно в школе) существует только на словах. Надо работать над тем, чтобы общество стало более терпимым
-2

В Медиа-центре мы собираем в редакционный портфель важные темы. Приглашаем присоединяться профессиональные организации, занимающиеся социальными вопросами. Предлагайте свой взгляд на проблемы и задачи. Проблема, которая перестала быть невидимой постепенно начинает решаться. Пишите нам