В мире, не во всем, сложилось странное трио главных вещателей новостей. Это: украинский политикум, возглавляемый информационной службой США; Российская Федерация, а также профессиональное сообщество России, Европы и в меньшей степени США. Почему не во всем мире, потому что подавляющему большинству абсолютно все равно, оно не верит и не слушает информационную чушь и ему "плевать" на Украину и на тех, кто вдруг соберется на неё нападать. #Байден и его "друзья" из Украины разыграли мощную информационную атаку, продолжительный вброс о том, что #Россия готовиться к вторжению на Украину. Видимо, 78-летний старик вспомнил молодость, когда он был режиссером странной трагикомедии о Саддаме Хусейне и его атомной программе. Несмотря на откровенную чушь, дезинформация для американского общества сработала, и результат - разрушенный Ирак, казненный Саддам Хусейн.
И хотя сейчас идет ответный позор с выводом американских войск из Афганистана и Ирака, почему-то американцы не стали "заморачиваться" и понесли похожую "ахинею" против Москвы. Опасная технология, направленная на народы Европы, прежде всего Украины, а хотелось бы и России, а также сигнал и руководство к действию своим сателлитам.
В ответ Россия вынуждена вести контрпропаганду, принимать меры борьбы с дезинформацией, и, кроме того, предпринимать серьезнейшие практические шаги и делать политические заявления, чтобы "угомонить" "воспаленное" воображение американских коллег. Российское и украинское общественное мнение в своем большинстве не отреагировало на "сказочника" Байдена, а украинцы даже ободрились надеждами возможного прихода России.
Для того чтобы сделать правильные выводы и оценить истинную ситуацию вокруг возможного конфликта #Россия-НАТО, и возможного поведения украинских властей, надо слушать профессиональное сообщество, людей которые непосредственно либо участвуют в подготовке противостояния, либо игнорируют его.
Любые заявления политиков, это только виртуальные намерения государств, их амбиции.
Поэтому все заявления украинского и российского МИДов, внешнеполитического ведомства США, это даже не игра мускулами, это попытка занять в переговорах выгодную позицию, от которой они же будут отталкиваться в дальнейшем в борьбе за общественное мнение, его запугивании или наоборот обнадеживании.
Когда #Украина кричит вместе с Нуланд, что весь мир с нами, что при нападении Россия встретит яростное сопротивление Альянса, что сейчас Россия рухнет под санкциями, это просто заявления о том, чего им очень хотелось бы, это такие их мечты.
Точно также, когда российский #МИД в лице Рябкова и Глушкова делают ответные заявления, это виртуальные возможности РФ.
Например, Рябков заявил, что Россия просит договориться дипломатически о присутствии войск НАТО вокруг ее границ, но если мы не договоримся, "наш ответ будет военным и военно-техническим". Тоже самое и Глушков утверждает, если угрозы останутся, то и Россия начнет создавать их Штатам. Это может быть что угодно, Куба, Венесуэла, еще что-нибудь. Это все российские контр возможности, но пока еще не реальность на сегодняшний день.
Все это даже не намерения или призыв к действию, это новая стартовая позиция России. Например, Столтенберг заявил в ответ, что НАТО будет продолжать расширение своего присутствия на Восток. Очень хорошо, пробуйте, но тогда можете даже не заикаться о военном присутствии России на границах с Украиной и переходе этих границ российской армией, когда она посчитает нужным. Это все только позиция сторон, и у России она теперь стала намного сильнее.
Другой пример, другая позиция. Россия заявила, что теперь самолеты и корабли НАТО в черноморском регионе будет считать угрозой. Давайте договариваться. Четкая позиция, для нас важнее наша безопасность, чем какое-то морское право. Хотите еще раз проплыть "Дефендером", пробуйте. Хотите построить британскую базу в Очакове, пожалуйста, но мы заблокируем Украине Черное море, потому что вы нам угрожаете. И если такой сценарий начнется, тогда уже НАТО придется доказывать, что они могут снять такую морскую блокаду, а сказать всегда легче, чем сделать.
Все это Россия уже не будет считать нарушением каких-то конвенций или правил, она будет действовать в защиту собственной безопасности.
Все это не угрозы или призывы что-то нарушать, это новая, пока односторонняя реальность со стороны России. Мы больше не будем разбираться, кто прав, а кто виноват, мы будем "топить и сбивать", наверное, когда посчитаем нужным.
Или договаривайтесь, или не плавайте и не летайте. Такой должен быть однозначный посыл России для заключения новых соглашений по безопасности.
Угрозой это станет, когда об этом объявят профессионалы из ведомства Шойгу, или Путин сделает заявление о принятии решения о размещении российской армии в Венесуэле.
В этом нет ничего необычного. #США постоянно ссылаются на свою Конституцию, законы Америки должны преобладать над международными. Советский Союз, а затем Россия в свое время это позволили сделать и проглотили. Мы позволили нарушить договоренности при распаде СССР. Мы продолжали четко выполнять договор о ненападении.
Очень красноречиво об изменении стратегии безопасности России сказал бывший профессионал (а бывших не бывает) #Яков Кедми.
Россия перешла тот барьер, который был, что она не будет пользоваться угрозой применения военной силы, чтобы снять незаконные и угрожающие действия стран враждебных ей. Россия не начнет устранение угрозы с введения российских войск. У войны есть разные стадии. И Россия говорит, что вам придется проглотить то, что мы решим это военным путем, если вы не сделаете это дипломатически."
Все тоже самое, что делает США по всему миру.
Это мнение профессионала. А вот заявление другого профессионала. #Министр обороны Великобритании #Бен Уоллес обязан говорить реальные вещи.
"Очень маловероятно, что кто-то собирается отправить войска на Украину, чтобы бросить вызов России. Мы не должны обманывать людей."
Это слова профессионала, и он четко представляет реальность на сегодняшний день, знает ответственность своих заявлений, и чем могут закончиться его необдуманные высказывания.
Безусловно, он имеет право отправить еще один военный корабль к российским берегам, но он отдает себе отчет, какие могут быть последствия, и готов ли он будет отдавать последующие приказы, если корабль будет потоплен.
Это уже будут не слова, а действия, и это нечто другое, чем заявления.
Это заявление никак не противоречит другому его заявлению, Бен Уоллес считает Российскую Федерацию "угрозой номер один". Это его профессиональное видение ситуации в противостоянии мировых держав.
А политику Борису Джонсону дозволено говорить все. что угодно. Он продолжает заявлять пустое. "Премьер-министр подчеркнул приверженность Великобритании территориальной целостности и суверенитету Украины и предупредил, что любые дестабилизирующие действия будут стратегической ошибкой, которая будет иметь серьезные последствия"- сообщила канцелярия премьера.
Конечно, и США заняли сильную позицию по санкциям. Они обрисовали возможные ограничения, которые могут ввести против России. Им санкции очень нужны, они ищут повод. Байден дал четыре недели России для снятия напряженности на границах. Это тоже только позиция. И Украина понимает это, поэтому и требует внести ясность и утвердить введение санкций в различных международных институциях, т.е. создать России реальную угрозу. Она просит сделать это самостоятельно парламент Великобритании и Сенат США, если Евросоюз будет колебаться.
Что касается санкций, то российское руководство пока не воспринимает их, видимо, всерьез и не делает заявлений. Но, по мнению Кедми, может ответить более, чем решительно.
"Если санкции или полная экономическая блокада будут угрожать российскому государству, то Россия может применить военную силу, чтобы прорвать эту блокаду или отменить", - утверждает эксперт.
Пока таких заявлений нет, но есть и другие возможные реакции России, если кто-то своим "беспределом" попытается загнать ее в угол. И об этом знает Европа.
Источник: https://plainnews.ru/cnn