В 1991 году вышла первая предсерийная ГАЗель. А в 1994 году началось её серийное производство, которое продолжается и сейчас.
За эти годы с конвейера сошли десятки моделей грузовика: ГАЗель Фермер, ГАЗель Соболь, ГАЗель Бизнес, ГАЗель Next. Какие-то стали серийными, какие-то выпускались лишь штучно.
О самых необычных серийных и несерийных ГАЗелях мы, ГК SAMCOM, расскажем вам в этом материале.
Погнали!
ГАЗель «Дакар»
На самом деле эта ГАЗель была создана не для «Дакара», а для ралли-марафона «Шёлковый путь». Но именно такое название закрепилось за гоночными автомобилями ГАЗ, которые ежегодно принимают участие в разных спортивных состязаниях.
Этот грузовик стал участником «Шёлкового пути» в 2013 году от команды журнала «За рулём».
Как и другие спортивные авто ГАЗель Дакар подверглась серьёзным изменениям. Во-первых, ей удлинили раму для большей устойчивости на трассе. Во-вторых, установили новый двигатель Cummins с новым турбонадувом и системой управления. Это позволило увеличить скорость разгона до 100 км/ч до 12 секунд. Максимальная же скорость ГАЗель Дакар составила 180 км/ч.
Похожие ГАЗели в спортивной модификации не первый год принимают участие в различных ралли-марафонах от команды «ГАЗ Рейд Спорт». Например, две спортивные ГАЗели Next в 2019 году приняли участие в «Africa Eco Race».
ГАЗ-3409 («Бобр»)
Тот факт, что за основу «Бобра» была взята ГАЗель, выдаёт только верхняя часть авто. А если быть точными, то лобовое и боковые стёкла. Всё, что ниже, совершенно не похоже на привычную ГАЗель: круглые небольшие фары, силовой передний бампер и гусеницы вместо колёс.
Да, главная задача этого автомобиля — справляться с болотами и бездорожьем. А ещё он может плыть по неглубокой реке со скорость 5–6 км/ч. Из других достоинств этого автомобиля двигатель Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л.с., грузоподъёмность 600 кг, возможность взять на буксир ещё 1,3 тонны.
ГАЗ-3409 — это серийный автомобиль. Он выпускается с 2006 года и по сей день. Авто активно используется в МЧС РФ, Минздраве РФ и других государственных службах.
ГАЗель «Кержак»
Ещё один вездеход, сделанный на базе ГАЗели. Он создан нижегородской компанией «ТрансМаш». Его основное назначение — это доставка грузов и перевозка людей в условиях бездорожья.
Автомобиль по конструкции очень простой. Например, часть деталей у него заимствована у трактора. А вот вид впечатляющий: огромные колёса на шинах низкого давления, сильно выступающий бампер, который больше похож на корму судна или обычный силовой бампер и над всем этим возвышается привычный кузов ГАЗели.
У «Кержака» есть две варианта рам с двумя осями и тремя. Технические характеристики у него тоже варьируются в зависимости от того, что хочет получить будущий владелец. Например, компания-производитель предлагает три двигателя на выбор: бензиновый ЗМЗ-405 мощностью 140 л.с., дизельный ЗМЗ-514 мощностью 98 л.с. и дизельный китайский JMC мощностью 84 л.с.
Что остаётся неизменным, так это хороший радиатор, который выдерживает даже низкие температуры, а также грузоподъёмность 1 тонна.
Благодаря простой конструкции, хорошей проходимости и выносливости, этот вездеход используется на Крайнем Севере. Ну и ещё благодаря низкой цене, которая стартует от 2 000 000 рублей.
ГАЗ-2409
Этот автомобиль интересен тем, что это тягач. Да, на базе ГАЗели. Он был выпущен в 2004 году Горьковским заводом для того, чтобы доставлять объёмные и длинномерные грузы, которые мало весят.
Вместе с тягачом был выпущен и специальный полуприцеп к нему. Он получил название САЗ-9459. Его грузоподъёмность была равна 2,3 тоннам. А вот длина — практически 7 метров. Полуприцеп можно было использовать в двух вариантах: с тентом и без него (то есть как бортовую платформу).
Если говорить о технически характеристиках автомобиля, то он был оснащён двигателем ГАЗ-5601 мощностью 110 л.с. и специально разработанной для него и полуприцепа тормозной системой.
Автомобиль выпускался не серийно, а партиями под заказ. Правда особой популярности так и не сыскал, поэтому через несколько лет после начала выпуска, его производство было остановлено.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.