Но, не так страшен черт, как его малюют.
Приветствую вас, дорогие читатели.
Сегодня хотела рассказать про то, как мы в сад начинали ходить два года назад.
Как только Костя родился, я сразу записалась в очередь в садик. Написала заявление с трех лет. Но уже через год пошла в отдел образования переписывать заявление на 2 года. Об этом я уже рассказывала.
Вот в 2 года и 1 месяц мы переступили порог нашей группы.
Т.к. росла и училась я в другом городе, ничего о наших воспитателях и садике я не знала. Опрос на детской площадке также ничего не дал, поскольку "нарывалась" на "своих", т.е. в этот садик ходили, потому что там "кум, сват, брат" работали. Но, в целом, отзывы были неплохие.
За две недели до первого посещения, мы с Костиком часто гуляли мимо наших садиков, я обращала его внимание на играющих там детей, на интересные постройки на площадках, рассказывала о том, что дети ходят туда учиться и общаться. Мальчик он у меня раскованный, людей не боится, поэтому ему стало интересно, как же там, за забором.
В день, когда я пошла относить документы, взяла Костю с собой. После 10 минут ожидания в кабинете заведующей, мы пошли смотреть группу. Пока младший воспитатель показывала наше будущее место обитания, сынулю заинтересовали машинки на полках в группе. Это была связующая ниточка, поскольку машинки он обожает в любых проявлениях.
Первые дни мы ходили в сад на два часа. Костя шел спокойно, выходил - тоже. Потом начались хрестоматийные сопли, потом температура, которые затянулись на 1,5 месяца. В следующий раз мы пошли в сад в середине октября.
Было принято решение оставаться до сна. Ребенок уже понял, что его разлучают с мамой, поэтому утренние капризы стали нашей обыденностью. Иногда удавалось уговаривать, чаще - просто отрывать от себя и закрывать перед плачущим ребенком дверь. Истерики прекращались сразу, как только сын переставал меня видеть. Слезы были и тогда, когда забирала его. Было видно, что он боится, что я его не заберу. Неделю отходили, и снова больничный на две недели.
После выздоровления забирать Костяна стала после дневного сна. И тоже со слезами. К концу первой недели слез уже не было. Потом опять больничный почти на месяц.
В ноябре уже стали ходить целый день, и, о, чудо, ребенок стал выходить из группы счастливым. Рассказывал о том, как прошел день.
Утренние истерики прекратились, когда я ему рассказала, что он ходит на работу так же, как папа. По дороге в сад, встречая людей, так же говорила, что все они идут на работу, так же, как он.
Это дало хороший результат. Сын с деловым видом начал прощаться со мной и спокойно уходить "на работу". И с улыбкой выходить ко мне "после смены".
Это сказалось и на состоянии здоровья. Отходили весь ноябрь без больничных.
Т.е. стало понятно - как только перестали происходить изменения, т.е. время пребывания, два воспитателя постоянно, укомплектовалась группа, и перестали приводить новых детей, ребенок перестал испытывать тревогу и поход в сад стал приятным событием.
Еще заметила, что когда мы до садика шли пешком, а не ехали на машине, то настроение у Костика было гораздо лучше. Как будто он за эти 10 минут прогулки окончательно просыпался и был готов к новым свершениям.
Выводы, которые я сделала в процессе адаптации к саду:
1. Лучше заранее познакомить ребенка с воспитателями и показать садик. Чтобы к моменту разлуки с мамой для него были знакомы люди и помещение.
2. Долгое прощание - лишние слезы. Ребенок часто плачет с целью манипуляции родителем. Когда видит, что такой подход не действует, истерики сходят на нет.
3. Важно общаться с воспитателем, чтобы понимать, как ребенок чувствует себя в саду.
4. Не стоит "подкупать" малыша, например, игрушками или сладостями после садика. Это тупик. Гораздо важнее убедить, что это его обязанность, к тому же довольно интересная. Делать акценты на том, что ему нравится в садике.
5. Как только ребенок переходит на полнодневное пребывание, тревога постепенно сходит на нет. Он привыкает к определенному режиму и знает, что мама его не оставит, а заберет сразу после ужина/полдника и т.д. Важно! Пока ребенок проходит адаптацию, стараться забирать его четко в одно и то же время. Главное - не опаздывать. И перед прощанием утром проговаривать, что непременно его заберете.
6. Не нервничать и не плакать при прощании самой. Дети очень хорошо чувствуют эмоции мамы, и если она сама нервничает, они очень считывают это и еще больше волнуются сами.
7. Если расставание проходит очень тяжело, можно попросить мужа, или кого-то из родственников отводить малыша в садик. С менее близкими людьми процесс прощания, как правило, проходит менее болезненно.
8. Самое главное - никогда не поддаваться на провокации. И, уж если привели ребенка в сад, нужно его туда отдать. Иначе, дав слабину однажды, истерики будут до тех пор, пока ребенок не добьется своего.
P.S. Если по каким-то причинам адаптация сильно затягивается и ребенок категорически отказывается идти в сад, есть повод обратить внимание на причины такого поведения. Поговорить с воспитателем, выяснить, как ведёт себя ребёнок в группе, как у него обстоят дела с общением, отношением со сверстниками и т.д. Возможно, посетить садовского психолога.
Надеюсь, кому-то пригодится мой опыт.
С удовольствием отвечу на вопросы и порадуюсь вашему "лайку".