Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Наследник. Часть 1

Темнота, вокруг одна темнота. Непроглядная, жадно пожирающая свет фонаря. В бледном, рассеивающемся луче видно пыль, которая медленно кружится, совершенно не планируя оседать обратно на дно.

А сверху давит бесконечная толща воды. Наваливается на позвоночник и заставляет ноги утопать в иле. Там, впереди, прямо на грани слабого круга света что-то шевелиться, но...

Василий просыпается раньше, чем ему удаётся разглядеть невиданного обитателя глубин. Ему вообще не нравятся такого рода сны. Да и с чего ему вообще снится морское дно? Или океанское? Никогда ведь не был любителем большой воды. Да что там говорить, никогда даже в отпуске на море не был! Никогда не интересовался всякими там исследованиями и обитателями неизведанных глубин. Жил обычной жизнью простого менеджера по продажам, и это его полностью устраивало.

Хотя, конечно, его дед в своё время отличился. Он плохо знал ту часть семьи. Мать в своё время прекратила общаться с дедом, обзывая его весьма нелицеприятными словами. Да и с внуком дала увидеться всего несколько раз. Запомнился он Василию седым стариком, чрезвычайно худым и с внимательным, странно поблёскивающим взглядом.

После вот таких вот снов Василий всегда вспоминал деда. Служил он на подводных лодках, где-то в океане. И был исследователем этих таинственных глубин. А когда вышел на пенсию, то заперся в собственной квартире, выгнав всю родню. Мама говорила, что после его смерти, книгами была завалена абсолютно вся квартира. Было невозможно там пройти! И содержание этих книг было неприятным в том плане, что содержали в себе много паранормальщины, или словесных изливаний всяких вдохновенных людей. Чем дед занимался перед своим уходом так никто толком и не понял. Квартиру вычистили, привели в нормальный вид, и продали. Жизнь потекла своим чередом, посыпая пеплом времени прошлое. Но прошлое больше походило на зверя, которое дремало и просто ждало своего момента.

А Василий старался жить дальше, не обращая внимания на странные сны. В конце концов, это были всего лишь сны, просто немного реалистичнее, чем они должны были быть, вот и всё.

Накануне того дня, когда ему должно было исполнится ровно тридцать три года, произошло сразу несколько странных событий.

Он был в приподнятом настроении, всё таки День Рождения - приятный праздник, как ни крути. Он даже выбил на работе выходной, и планировал провести день с пользой. Настроение, конечно, изрядно подпортил вновь тот сон. Вот только в этот раз он завяз в иле по щиколотку, и кроме кого-то неизведанного на грани слабого, светлого пятна, он увидел, что что-то огромное и тёмное опускается сверху. Он проснулся за секунду до того, как его раздавило. Проснулся в липком поту и с бешено стучащим в груди сердцем. Ему понадобилось несколько минут, что бы в себя прийти, да и всё утро он проходил хмурый. Впрочем, пара чашек кофе, да звонки от немногочисленных друзей, которые уточняли где они собираются, быстро заставили его отвлечься.

Но уже вечером, когда он отдыхал, в его дверь позвонили. Открыв, он увидел курьера. Вроде как в форменной одежде, но никаких знаков отличий на нём не было. Он был абсолютно... никакой? Взгляд ни на чём не цеплялся. С дежурной улыбкой курьер протянул ему коробку, и исчез в тот же момент ,когда Василий опустил взгляд на посылку. А когда поднял глаза, то курьера уже не было, слышались только торопливые шаги вниз. Недоумённо хмыкнув, он закрыл дверь и прошёл на кухню, попутно раздирая упаковку. Посылка оказалась в небольшой деревянной коробке, на которой не было обратного адреса. Только адрес доставки. Василий же улыбался себе под нос, решив, что друзья решили подшутить над ним. Наверняка, когда он откроет коробку, ему в лицо выпрыгнет игрушечный паук, или нечто вроде этого.

Поэтому, поставив коробку на кухонный стол, он в первую очередь занялся ужином, если уж и пугаться, то только на полный желудок. Телевизор умиротворённо бубнил на заднем плане, пока мужчина готовил себе ужин. Насытившись, он бросил взгляд в сторону окна - за стеклом уже совсем сгустилась вечерняя темнота. Поставив посуду в раковину. он вытер руки и взялся за коробку. Открылась она легко ,и он в недоумении уставился на простую книжицу в тёмном переплёте. На вид она выглядела очень старой.

Василий всё ещё верил в то, что это просто дружеская шутка. Но внутри него что-то вкрадчиво шептало о том, что это совсем не так.

Когда он взял книжицу в руки, по спине пробежали мурашки. Василий облизнул пересохшие губы, после чего открыл её.

Так и есть.

Это был дневник. И Василий знал, кому он принадлежит.

***
29 марта 19... года.

Погружение прошло успешно, подняли около тонны материала со дна, и судя по всему, осталось намного, намного больше, исследования продвигаются медленно. Мешает большое количество ила, да и океан неспокоен всю последнюю неделю, и только в зоне Станции! Но это нужно сделать.

4 апреля 19... года.

Раскопки остановлены, после того, как подняли статую, начался такой шторм, что Станцию пришлось экстренно прикрывать, оставив минимум персонала. Я тоже остался. Нас здесь всего десять человек, хватит, что бы поддерживать Станцию в рабочем состоянии, и продолжать исследования. Хотя и не таким темпом, как ранее. Никакие примечательные артефакты не были найдены, поэтому Видящие утратили интерес к этим раскопкам. Насколько мне известно, они сейчас заняты Африкой, там тоже что-то нашли.

5 апреля 19... года.

Занимаясь анализом структуры камня Статуи, я случайно расколол её основание. И нашёл странный зелёный камень, неправильной формы. Словно волна когда-то застыла, и от неё откололи этот кусок. А потом отшлифовали и придали странную, неправильную форму. Камень словно светиться, если поместить его в полумрак. На ощупь гладкий, и слегка тёплый. Если долго держать его в ладонях, то начинает казаться, что он пульсирует. Видящие всегда пишут в своих указаниях, что бы любой камень, похожий на драгоценный немедленно передавали им.
Не знаю, что они ищут, но сначала я исследую этот камень, а потом направлю отчёт о находке. Не думаю, что его просто так спрятали.

10 апреля 19... года.

Я не понимаю, что это. Анализ камня показал, что это органическое соединение. Мало того, все исследования говорили о том, что камень... живой? Как такое может быть? Без всякого сомнения, я не буду докладывать Видящим об этом. Тем более связи нет. Шторм продолжается, и солнце совсем не видно. Мы с остальными собираемся в столовой, так как только там работает аварийное освещение. Ну и ещё в лабораториях, где я провожу своё время. К моему облегчению, у остальных нет такого уровня допуска, поэтому я могу уединяться.
В последнее время это происходит всё чаще.
Я хочу понять, что это за камень. Хотя, конечно, назвать камнем его сложно. Мне все сложнее оставлять его, или прятать. Стараюсь держать его в кармане поближе к телу. Мне кажется, что это правильно.

15 апреля 19... года.

Роман Валерьевич, наш медик, отметил, что я сильно похудел. Он вообще сильно беспокоиться об остальном экипаже. Изоляция, бесконечный шторм, отсутствие связи, скудность еды это всё негативно влияет на психическое состояние команды. Я вполне комфортно чувствую себя в лабораториях, но не собираюсь нарушать установленные правила.
Конечно, я понимаю, что вокруг происходит что-то не то.
Но я не могу допустить, что бы кто-нибудь нашёл камень.

24 апреля? 19... года.

Я уже не выхожу из лаборатории. За иллюминатором тьма, и такое ощущение, что кто-то на меня смотрит. Здесь хорошие двери, и пару дней назад я слышал дикие крики. Не знаю, что там произошло. И не хочу знать. Запас еды и воды у меня здесь есть. Мне нужно отсюда выбраться. Любым способом. Океан не успокаивается, я слышу плеск волн о стены. Он злится, и я не могу понять почему. Неужели причина в том, что мы вскрыли те развалины? А развалины ли это были? Что они несли в себе? И почему были погребены на дне океана? Столько вопросов, жаль, что большую часть ответов мы никогда не получим.
Мне всё сложнее концентрироваться, и камень пульсирует день ото дня всё сильнее. Хотя я не уверен, даже какое сегодня число.
Мне нужно найти выход.

***
Василий оторвал взгляд от пожелтевших страниц, после чего решительно захлопнул книжицу. Он не хотел читать дальше. Он совершенно не хотел касаться этого! И почему дневник ему прислали только сейчас? Почему он теперь должен с этим разбираться?

Он совершенно не хотел отрываться от своей спокойной и размеренной жизни. Не хотел впутываться в тайны деда, лезть в какие-то дела.

Но мысли теперь упрямо лезли в голову, накатывали одна на другую, словно волны.

Василий прикусил губу, выдвигая ящик стола и решительно пряча дневник под ворох старых квитанций. После чего решительно закрыл его и отправился в комнату.

Нет, он не будет в это ввязываться! Ни при каких условиях!

Продолжение следует...

КАРТА КАНАЛА

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки