В сегодняшней статье я, надеюсь, закончу рассказ о том, как мы смогли разделить доставшийся в наследство после бабушки дачный участок.
Ссылки на начало истории я дам в конце статьи.
Приветствую вас, друзья мои на моем канале! С вами Анфиса.
Для тех, кто не в курсе всей этой истории, вкратце скажу, что речь в ней идет о наследственном споре между моим мужем и его сестрой из-за дачи родителей. Сестра дачей не занималась, но по закону имела право на ½ всего имущества, оставшегося от матери и не преминула этим правом воспользоваться.
Еще немного истории и я, наконец, расскажу, как всё закончилось.
После того, большого конфликта было еще несколько телефонных конфликтов. Самый большой случился три года назад по телефону. Брату золовка ничего не говорила, а мне считала своим долгом высказать всё, что она обо мне думает. В частности, было высказано, что я как-то имела неосторожность рассказать ей о бабушкиных закидонах, о том, как мне тяжело и как мне порой не хочется идти домой, и я просиживаю по полсуток на работе. Не хочу даже повторять, что она мне говорила. Она сказала мне тогда, что это – мой крест. У каждого свой крест и этот – мой. Я сказала тогда, почему она считает, что это мой крест. Я считаю, что это не мой крест, но по своей глупости я его несу. А она принимает всё, как должное и даже ни разу не сказала мне «спасибо» за то, что я ухаживаю за ее мамой.
В общем, мы перестали общаться. Созванивались только, когда бабушку нужно было передавать в очередной раз друг другу.
Прошлым летом муж золовки ушел в мир иной. На поминках я попросила у нее прощения. Хотя я не чувствую себя в чем-то виноватой перед ней. Она снисходительно кивнула головой.
Что было осенью и зимой я подробно писала в зимних статьях.
Как мы решали вопрос с наследством – тоже была отдельная статья. Ниже на нее будет ссылка.
В начале сентября мой муж и его сестра подали документы на наследство.
Золовка сразу сказала, что она готова уступить дачу, но ей нужны отступные. Она узнавала, сколько сейчас стоят дачи, знает примерную сумму и она хочет получить половину.
Брат ей сказала, почему половину? Ведь она там ничего не делала совсем? А мы там все эти годы строили, ремонтировали, благоустраивали. Вбухали немеряно денег в участок. На что она ответила, что дача – бабушкина. Мы все эти годы пользовались участком и всё, что мы туда вложили – наша плата за пользование дачей.
Деньги она готова получить от нас частями, в течение полугода, но ей нужны гарантии в виде расписки, заверенной свидетелями или нотариусом.
Я ей сказала, что она не думает о том, что после всего этого брата у нее не будет? Она ответила, что его и так уже нет.
С братом они в тот раз разругались в пух и прах. Документы пошли подавать по отдельности. Он не хотел ее видеть и общаться с ней.
Она мне еще раз звонила, вылила на меня кучу необоснованных обвинений. Я не могла это слушать, просто положила трубку.
Тогда я для себя решила, что я не хочу убиться из-за этой дачи. Да, жалко. Жалко и труда, и памяти о родителях, и того, что для нас в последние годы с мужем на даче просто свет клином сошелся. Именно там мы черпали энергию, чтобы жить дальше.
Но я решила, что если они решат всё продать и поделить – я препятствовать не буду. Я умею отказываться от того, что мне дорого. В жизни мне три раза пришлось отказываться от того, что составляло смысл моей жизни. Дача – не смысл жизни, но тоже смогу это принять.
Я много раз думала о том, кем я стала за эти годы.
Я стала злой и обидчивой. И, хотя говорят, что нужно прощать и от этого легче становится на душе, я не могу простить всё это. Есть такое кино «Воспитание жестокости у женщин и собак». Вот это название как раз говорит о том, кем я стала за эти годы. Из наивной альтруистки с распахнутыми глазами, готовой всем помочь, я стала злым и равнодушным существом.
Я была в Москве, когда золовка вступила в наследство. За время моего отсутствия я смогла уговорить мужа попробовать всё решить мирно. Раз сестра хотела денег, давай отдадим ей эти деньги. Счастье за деньги не купишь. Деньги – вода. Мы работаем и заработаем эти деньги. А вот то ощущение счастья, которое мы испытываем, занимаясь дачей, не купить ни за какие деньги.
Единственное, золовка хотела куплю-продажу этой доли. Ей всё казалось, что мы можем ее обмануть. Не знаю, почему она так думала. Ни разу в жизни ее ни брат, ни я не обманывали. Всё-таки, смогли убедить ее оформить дарственную с обещанием, что после оформления документов деньги сразу отдадим.
Когда я вернулась из Москвы, муж вступил в наследство.
После этого я звонила золовке и спрашивала, не изменила ли она своего решения. Она ответила, что нет.
Она, видно, тоже много передумала за это время. Чувствовалось, что она пытается как-то оправдаться. Снова пыталась что-то доказывать.
Две недели назад они подали документы на оформление дарственной.
Мужу я сказала, чтобы он держал себя в руках и ни в коем случае не ссорился с сестрой.
Я с ними не ходила, они всё делали сами.
Сделка проходила в полной тишине. Подписали документы. Когда вышли от нотариуса, отдали деньги. Взяли с нее расписку, что деньги вернули в полном объеме. И разошлись.
К слову, сумму отдали в два раза больше, чем была оценена дача. Столько, во сколько она ее оценила.
На муже лица не было, я даже боялась, что с ним что-то может случиться.
Но постепенно успокоились. Решили, что всё закончено и надо жить дальше.
Вечером купили бутылку десятилетнего коньяка, вкусного сыра, фруктов и отметили окончание этой болезненной истории.
Мужу я сказала, чтобы не расстраивался. Пройдет время и душевные раны зарастут, с сестрой помирятся. Ведь родная кровь – не водица.
А деньги за дачу будем считать очередным налогом на жизнь. Ведь мы, в принципе, неплохо живём. Живы, здоровы, у нас прекрасные дети, внучка, мы работаем и строим планы на жизнь. А за всё нужно платить. Вот и пусть эти деньги будут своеобразным налогом на жизнь, который мы заплатили Вселенной за то, что имеем в этой жизни.
Если вам близко то, о чем я пишу, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Так же прошу обратной связи в комментариях.
Спасибо, что читаете. Анфиса.
Начало истории можно прочитать здесь:
#семейные отношения
#семейные конфликты
#наследство
#наследственные споры