Весной этого года я потерял работу и сразу начал искать новую, но поиски затянулись, так как зарплату, которая бы меня устроила, предложить никто не мог.
Со слов друга, я узнал что его знакомый работает в DELIVERY CLUB курьером на личном автомобиле.
Сразу начал искать их объявление о вакансии, но ничего не нашёл, а их официальный сайт это довольно странная штука в котором нет и половины городов, где работает их сервис. Моего города тоже не оказалось.
Пришлось поехать к Макдоналдсу, чтобы спросить про трудоустройство у курьеров.
Я взял номер главного курьера (куратора), позвонил и сказал, что хочу у них работать. Он назначил время для собеседования и на следующий день я уже проходил обучение( просто ездил на доставки с главным курьером). Спустя два часа я уже «дипломированный» курьер))
Работал я на машине, что вроде как плюс, потому что быстро удобно и с кондиционером, а вроде как и минус…, минус 600 ₽ на бензин каждый день (ох уж эти BMW…), ведь его никто не оплачивает. А вот у парня на Матизе на бензин уходило 200-300 ₽.
Ладно, перейдем к оплате:
( актуально для регионов, в МСК и СПБ ставки выше)
За каждый заказ платят 95₽ и за каждый километр ДО клиента по 20₽
Радиус доставки 8 км.
Ещё есть пара «бонусов»:
За перевес, для пеших и велосипедистов это больше 10 кг, а для автокурьеров больше 20 кг доплачивают 50₽
За «мультизаказ» - это когда берешь сразу два заказа за один заход, доплачивают 20₽
В среднем заказы выходили на 135₽ за штуку.
Теперь самое важное - количество заказов. Оно распределяется довольно странно: в первую очередь заказ дают автокурьеру, потом велокурьеру, ну и когда вышеперечисленные товарищи заняты, заказ назначают на пешего курьера.
Объясню, почему это не совсем правильно:
Приходит заказ, адрес клиента находится в 200 метров от ресторана и заказ достается автокурьеру по правилу приоритера.
Приходит второй заказ, адрес клиента в 5 километрах от ресторана, и заказ отдают велокурьеру по правилу приоритета.
Приходит третий заказ и адрес клиента в трёх километрах от ресторана, заказ отдают пешему курьеру, так как остальные заняты.
Не трудно понять, что первый заказ автокурьер отнесёт пешком и через 10 минут снова будет в ресторане, второй заказ велокурьер будет везти довольно долго и с трудом ведь 5 км не маленькое расстояние, ну а наш бедный пеший курьер полчаса будет идти до клиента и еще полчаса обратно. Думаю вы поняли как можно было бы лучше распределить заказы.
В целом получается, что авто и вело курьеры зарабатывают примерно одинаково, потому что та разница на которую автокурьер превосходит велокурьера уходит на бензин. А вот пешие курьеры зарабатывают не то что бы мало, скорее меньше, чем могли бы. Были даже такие случаи, что за 12 часов работы пешему курьеру приходил всего один заказ, но к счастью он заработал за день не 100₽, а 1320₽, потому что в Деливери есть минимальная гарантия, она составляет 110₽ в час, это на случай, если у курьера мало заказов.
У нас в городе ( население 270 тыс.) было три отправных точки курьеров, а самих курьеров было 45. Я работал на второй по количеству заказов точке с графиком 5/2 , кстати график там можно составлять самому и даже количество часов в день на твоё усмотрение, так вот, я работал с графиком 5/2 по 10-12 часов.
Среднее количество заказов в день было 23 штуки , минимальное , что я помню 14 штук, а максимальное 31.
Арифметика тут простая: 135₽ Х 23 заказа в день Х 20 рабочих дней = 62000₽
Ну и вычтем бензин 600₽ Х 20 = 12000₽
Зарплата 50 000₽
В целом работа не трудная, иногда даже интересная, но отработав месяц я уволился, потому что позвали на более перспективную работу.
Задавайте свои вопросы в комментариях , обязательно всем отвечу, спасибо, что дочитали ;)