Едва хозяева уснули, перестав ворочаться и вздыхать, кот Барт постарался тихонечко втиснуться между ними. Незаметно, чтоб не согнали.
Уже которую ночь коту казалось, что за ним наблюдают... Кто это или что, Барт не понимал, но почему-то было ужасно страшно. Вся квартира спала – хозяин скромно похрапывал, хозяйка уткнулась лицом в подушку. У себя в клетке затих и крыс Фотий, который днем активно эту самую клетку и разносил.
Вот и этой ночью кот почувствовал чье-то присутствие. Кот еще крепче прижался к хозяйской спине и принялся размышлять. С чего он вообще взял, что в квартире еще кто-то есть?
Никаких посторонних звуков, никаких лишних запахов... Но кошачье нутро все сжималось и Барт, с наступлением темноты, предпочитал прятаться или держаться поближе к людям.
Кот инстинктивно дернулся – он заметил движение! В темноте, тусклыми искрами, засветились чьи-то глаза. Но больше ничего не происходило. Любопытство взяло верх и Барт приподнял голову. Кто-то сидел в дальнем кресле и внимательно поглядывал на кота.
Страх пропал. Потому что, когда противник равен тебе по размерам и не проявляет агрессии, то можно уже не бояться. Это раньше, полная неопределенность нервировала кота.
Спрыгнув с кровати, кот мягко приблизился к существу. Если бы Барт знал, кто такие медведи, то решил бы, что ЭТО очень похоже на медвежонка. Только очень стройного, с немного приплюснутым, крупным носом, напоминающим свиной пятачок.
- Ты кто?
- Ты слышал про домовых?
Существо оказалось вполне дружелюбным.
- Ты домовой? А разве они выглядят так?
- Как видишь. Разочарован?
Завязалась беседа. Домовой был разговорчив и ласков, он не переставая гладил кота, прощупывая его под шерстью.
- Замечал, что потерянные вещи быстро находятся? У хозяйки к утру распутаны волосы, а у хозяина порядок на рабочем столе? Это всё я! А ты почему такой тощий? Будешь болеть. Ну-ка, живо давай к миске и ешь!
Домовой рассказал, что днем он прячется у себя, параллельном мире, а ночью – приходит сюда помогать. Что холодно там и с едой бывают проблемы.
- Ты же не против, что я ем иногда твой корм?
Барт был не против. У него корма много!
Домовой приходил каждую ночь... Разговаривал с Бартом и скромно гонял во рту гранулу корма, говоря, что одной ему хватает на целый день. Но самого кота заставлял есть и не успокаивался, пока тот не опустошал полностью миску.
Барт толстел, а вот крыс Фокий потерял аппетит. Он перестал спать ночами, крыс сидел в своей клетке и злобно сверлил взглядом домового. Барт ехидничал, что крыс завидует. С ним же не говорят и по спинке не гладят!
Хозяева не сразу, но обратили внимание, что кот располнел и стали на ночь накладывать меньше корма. Домовой возмутился – разве можно так обижать кота? И начал таскать для Барта из холодильника колбасу, мясо и вареные яйца.
Скорлупу и отходы они подкидывали Фокию в клетку – пусть люди гадают, как крыса могла это все утащить. Возмущенный крыс злился и от этого все сильнее худел.
Барту все это нравилось... Нравился его ночной друг, загадочный собеседник. Страха больше не было и Барт домовому полностью доверял.
Но однажды его друг изменился. Он, как обычно, гладил кота... То, что он трогал руками-лапами, домовому очень понравилось. Он прижал крепко Барта к себе.
- Помнишь, я рассказывал, как у нас очень плохо. Холодно и еды почти нет...
- Помню - Муркнул Барт.
- Ты поэтому и берешь каждый раз гранулу корма.
Домовой на мгновение замер, а потом усмехнулся. Его морду сразу же исказил зловещий оскал. Барт впервые увидел, что у домового существуют клыки. Большущие, острые, в два ряда, по четыре штуки.
Как оказалось, когти у него тоже есть, они больно вонзились Барту под ребра.
- Что мне твои эти гранулы? Это все для отвода глаз. Я обожаю сырое мясо.
- Возьми в холодильнике... - Пискнул Барт.
- Оно неживое. - Облизнулось чудовище, сбросив с себя добродушие.
- Для меня это тухлятина, а мне нужна жизнь. Наивный, я тебя долго откармливал и теперь унесу к себе – буду есть тебя несколько дней. Ты все прочувствуешь, ты до последнего кусочка будешь живой! Да, сложно нам, мы у себя всю живность сожрали, приходится за едой приходить в этот мир.
Барт попытался шипеть, защищаться, но цепкие лапы его сжали так, что кот не мог даже пошевелиться.
Крыс Фокий наблюдал за домовым и Бартом. Он молчал, закатывал ехидно глаза, потом все же решил, что теперь уж пора и вмешаться. Буркнув под нос:
- Ага, размечтался...
Похудевший Фокий легко просочился сквозь клетку. Прутья теперь не могли его удержать. Прыжок, и крыс одним укусом сразу снес домовому пасть, а ударом передних лап почти вскрыл существу бочину.
Выронив Барта, существо растворилось в воздухе. Фокий пискнул и принялся недовольно чистить серую шубку.
- Ты кто? - Прошептал все еще испуганный Барт.
- Ты слышал про домовых?
- Опять? - Вздрогнул кот.
- Вы разве такие?
- Мы всякие... В этот раз я решил быть таким. Не слушай, разинув пасть, в следующий раз всякую нечисть.
Фокий важно вернулся в клетку.
Больше Барт ночами не ел, да и днем предпочитал "клевать" понемногу. Кот теперь, при малейшей опасности, старался держаться поближе к крысиной клетке. Фокия он очень зауважал...
Крыс с усмешкой наблюдал за котом. Совсем домашний, наивный – что с него взять! Но он был своим...
А домовой, в любом, даже в самом безобидном образе, никогда в обиду своих не даст!
P.S. Объяснение. Настоящий домовой – это крыс Фокий. А тот, со свиным пятачком – нет. Он кота обманул, втерся в доверие