Про своего отца я ничего не знаю. Мать молчит как партизан. Сейчас стало модно делать ДНК тесты. Решила сделать и я. Думаю, может найду кого с отцовской стороны. Результаты поразили ))
Самой неожиданной была находка двоюродного брата матери. Тест показал очень близкое родство. Я знаю всю родню со стороны матери, откуда взялся брат??? Я в шоке. Пишу ему. Он не отвечает. Дальше тест показывает, что у него есть дочь и внучка. Пишу и им. Его дочь ответила. Она тоже в шоке. Видит результаты у себя и тоже не может понять откуда мы взялись?
Выяснили с ней, что у наших бабушек одинаковая фамилия и отчество. Упс. Я всегда считала, что у бабушки была только одна сестра. Оказывается наш прадед до прабабушки был женат на другой женщине и там родилась девочка. Почему они расстались неизвестно, но и та женщина и наш прадед поженились во второй раз и от вторых браков у них еще дети.
Дочь той женщины от второго брака была ученой и ее биография есть в Википедии. Оттуда я узнала, что ее второй муж был красногвардейцем и погиб во время революции. Женщина тоже умерла от тифа. А двух ее дочерей, получается нашу родственницу и дочь от второго брака, отдали в детский дом. Почему при живом отце девочка была в детдоме никто не знает.
Порывшись в старых семейных фотографиях мы нашли ту девочку, дочь прадеда. Оказывается бабушка знала о ее существовании. Они виделись и бабушка даже хранила ее фотографии. Значит прадед ее периодически забирал из детдома в гости, но почему не забрал жить к себе, это еще одна загадка.
Вообще жизнь прадеда была очень интересной. Когда он был ребенком, он был сиротой. Грязный и голодный просил милостыню на рынке в Хиве, городе, который стоял на Великом шелковом пути в Средней Азии.
Его заметила богатая русская, бездетная семья. Они забрали его домой. Он был черный от грязи. Когда его отмыли, они обнаружили, что мальчик блондин с зелеными глазами. Эта русская семья владела хлопковыми заводами в Хорезме. Они вырастили прадеда как сына. Дали ему отличное образование в России и оставили ему в наследство свои заводы, дома в России и Узбекистане и пр. Он был богат и вхож во дворец Хорезмского шаха.
Прабабушку привезли в Хиву с очередной войны с толпой захваченных в плен людей. Бог ее знает кто она была по национальности, но звали ее Сара. Так как она была еще ребенком, то ее определили во дворец Хорезмшаха и его жена распоряжалась ими. Когда девочка подросла, жена шаха выдала ее замуж. Детей в этом браке не было и муж обвинял ее в этом и бил. Однажды, после очередных побоев, прабабушка сидела у окна и плакала. Мимо проезжал Хорезмшах и увидел ее. Он спросил почему она плачет и она рассказала ему. Шах забрал ее с собой и развел с мужем. Она стала опять жить во дворце у жены шаха. Та подыскала ей нового мужа. Так как прабабушка была не восточных кровей, то и мужа ей нашли воспитанного русскими - моего прадеда.
Шах приказал им пожениться и, я подозреваю, что это и было причиной, почему он оставил первую женщину с ребенком. Перечить правителю было нельзя и он женился на Саре.
В это время в Хорезм пришла Красная Армия. У прадеда отобрали все заводы и он с беременной женой, спасая свою жизнь, три месяца скрывался на плоту посреди реки Аму-Дарьи. Моя бабушка родилась на этом плоту. Красногвардейцы помиловали прадеда, потому что он не был родным сыном владельцев заводов. Его признали сиротой и поэтому не убили. Им позволили вернуться и жить дома.
(К сожалению у нас не сохранились фотографии прадеда. На этом фото слева моя бабушка. Его дочь)
Красная армия заводы отобрала, а руководить ими не могла. Ни у кого не было образования и они понятия не имели что с ними делать. Они попросили прадеда работать директором на его заводе. Прадед согласился. Он умер в 1936 году, так и проработав до конца директором на бывшем своем заводе.
Прадед всю жизнь писал историю Хорезма и, когда он умер, люди из хивинского музея пришли к прабабушке, чтобы купить его рукописи. Прабабушка не умела читать и писать и понятия не имела о их ценности. Она использовала их чтобы разжигать огонь в очаге. Работники музея увезли остатки рукописей, которые она еще не успела сжечь, отругав ее как следует. Она так раскаивалась, что до самой своей смерти с каждой бумажкой подходила к детям и внукам и спрашивала разрешение ее сжечь. Я не знаю есть ли сейчас в музее его портрет и рукописи, но когда я была ребенком, тетя возила меня в этот музей и показывала его портрет и рукописи там. Я спрашивала у сестры и другой тети про них и они подтвердили, что они были там. Я смутно помню портрет мужчины в тюрбане и богатых одеждах, но к сожалению без подробностей.
Я теперь думаю, может быть из-за Революции прадед не забрал дочь из детдома? Может быть он считал, что ей безопаснее жить там как сироте, чем быть дочерью раскулаченного богача? Очень много вопросов на которые нет ответов. Но тем интереснее собирать по крупицам части этой истории. Надеюсь когда-нибудь добраться до музея в Хиве и найти еще какую-нибудь информацию об удивительной жизни моих предков.
Продолжение следует....
До завтра! Берегите себя и друг друга!