В рубрику "Письмо в редакцию" подписчица группы Лана прислала интересный скрин из интернета.
Меня прям зацепило в этом тексте слово "антитренд".
Это такая почва для спекуляций, я вам скажу...
Тренды для брендов - вечная песня о главном: о хорошей, мощной такой прибыли. Которая основана на боязни некоторых женщин не попасть в местную модную тусовку.
Шепни с какого-нибудь билборда заветное слово "антитренд" - и тысячи модниц побегут сдавать свою вещичку в утиль. Даже если она куплена буквально на той неделе - потому что немодной быть, увы, немодно! И нужно соответствовать.
Стараться.
Иначе не быть тебе стильной.
Меня всегда это расстраивает и огорчает - такое сознательное введение в заблуждение.
В моде случаются ТРЕНДЫ. Это когда какая-то вещь вдруг выстреливает особенно ярко. И все вокруг начинают её носить разными способами. Так случилось, например, с велосипедками (под пиджак). Или с сумкой Saddle Dior. Или с обувью из прозрачного пластика. Или с обувью белого цвета.
ТРЕНДЫ - это всегда что-то взрывное, нетривиальное, свежее. У трендов две судьбы - стать яркой, но быстро сгорающей звездой, или прочно встать на ноги и пойти дальше с человеком по жизни.
Пластиковая обувь и велосипедки прогорели быстро. А белая обувь и сумка-седло остались и перешли в категорию стабильных.
Это не значит, что пластик носить нельзя - можно. Только уже не для кого-то (смотрите, я в тренде!), а для себя! Потому что ВАМ так нравится. Лично вам, а не маркетологам от моды.
У трендов нет антипода. Антитрендов не бывает! Потому что в действительности в моде правят бал две категории: СОВРЕМЕННОЕ и УСТАРЕВШЕЕ.
И всё.
То, что из моды вышло сейчас - когда-нибудь в неё вернётся. Но в новой реинкарнации. Например, к нам возвращается приталенность. Но она - новая, длинная и всё равно не в облипку, как раньше.
Однако укороченное приталенное платьице с пышной юбкой и облегающим верхом из 2005 - старомодно. Это НЕ антитренд. Это устарело. А если оно ещё и в стразиках и оборках во всех местах - то это уже АНТИСТИЛЬ.
Угги не входят в список старомодных вещей. Поэтому сегодня угги носить можно (нужно ли - вопрос другой). Эта обувь НЕ устарела.
Но горячим трендом её не назовёшь. Пока что это просто обувь, которая есть в гардеробах. Но которая не гремит так, как это было несколько лет назад.
При этом бантики, наклейки, стразы, вышивка любую вещь могут перевести в антистиль, и угги не исключение.
Поэтому в опросе не было правильного ответа, конечно же. И быть не могло. Я рада, что понимающих это людей так много!
Всё, что нужно знать о любой вещи на полке магазина - устарела она или нет. Только этот факт определяет, будет ли она служить вам верой и правдой в образах или сразу завалит их набок и провалит комплект.
ТРЕНД и АНТИТРЕНД - это кнопка продаж. Кодовое слово для опустошения ваших кошельков.
Не ведитесь на уловки.
***
Всегда рада вам здесь, в нашей дружной группе .
Здесь делюсь подборкой образов на все случаи жизни:
***
Я Ирина Эриксон, стилистка. Почему так - объяснила тут. Пишу в журналы и блоги о моде и стиле, также являюсь одним из авторов Marie Claire Russia. Говорю о трендах и брендах нескучно, разумно и со смыслом. Подписывайтесь на мой канал , и я научу вас не бояться моды и любить стиль.