Найти в Дзене
РОМАНИСТКА

Потихоньку-полегоньку сделаем из нее нормального оперативника. И драться научим, и всему остальному тоже

В облюбованном нами кафе по-прежнему было тихо, и это несмотря на поздний час, когда отдыхающие собираются на дискотеки и занимают места в ночных клубах, чтобы веселиться там до рассвета. Кроме нашего, были заняты ещё всего два столика. Не то что в центровом ресторанчике, куда сегодня у входа стояла очередь из желающих попасть внутрь. Но нам сейчас ни музыканты, ни фокусники, ни тем более танцы нафиг не упали. Не знаю, как у напарницы, а у меня ноги звенели от усталости после марш-броска по пляжу. Хотелось плюхнуться на стул, заточить что-нибудь вкусное и не думать ни о чем.

Но вот с последним пунктом получалось неважно. Эм не из числа тех, кто поднимет панику на пустом месте. И пропавший труп, на который она наткнулась, меня серьезно беспокоил. Если принять на веру самое простое объяснение, то кто-то, перебрав с горячительным, не дошел до дома и закемарил прямо в дюнах. Но напарница уверяла, что человек был мертв. Да и неженкой её не назовешь, если уж её вывернуло от этого зрелища, значит, там реально был фарш. Тогда где кровь? И куда делся покойник, ни дна ему ни покрышки?

Нам принесли меню. Я, быстро пробежавшись по нему глазами, узрел среди супов куриный с вермишелью. Эм кивнула, но затребовала к нему ещё и корзину домашних булочек. Я же заказал себе дымящуюся сковородку свинины с овощами.

Ждать пришлось недолго, официантка принесла наш заказ, пожелала приятного аппетита и удалилась к соседнему столу, где ждали расчета. Я выбрал шкворчащий кусок мяса покрасивее, нацепил его на вилку, но тут понял, что меня напрягает подозрительная тишина рядом. Посмотрел на Эм, которая с видом эксперта-криминалиста вертела в руках одну из булочек. Затем решительно вгрызлась в нее. Мрачно кивнула сама себе, после чего встала из-за стола.

- Ты куда?
- Сиди, я сейчас!

Вот что это было, спрашивается? Или у неё организм нормальную пищу вообще принимать отказывается? Что происходит-то?

Вернулась Эм быстро, минуты через полторы. Уселась и вполголоса предложила:

- Коридор, который ведет к туалетам, заканчивается дверью. Дверь выходит во внутренний двор. Загляни туда, не разочаруешься, гарантирую.

Вот нельзя было без загадок обойтись и просто сказать, что там такое? Ладно, схожу на разведку, раз уж напарнице так не терпится мне что-то показать. Да, действительно, дверь слегка приоткрыта. Если меня здесь поймают, притворюсь нетрезвым и скажу, что заплутал. Шаг, ещё один…

Во дворе, чинно припаркованный к забору, стоял «москвич». Тот самый каблучок, который сегодня вывозил с территории пансионата провизию.

Когда я вернулся, Эм уже бодро скребла ложкой по дну тарелки, вылавливая последние шустрые вермишелинки.

- Мы идиоты, - констатировала она. – Я сразу эти булочки узнала. У них узор сверху характерный. И на вкус такие же, как те, что нам к обеду подавали. А дальше надо было сложить два и два.
- А во двор-то ты зачем полезла?
- Считай, по наитию, - отмахнулась Эм. – Но мы с тобой герои, да! Разоблачили грандиозную аферу века: недоеденную жратву с кухни пансионата продают за дорого в соседнем кафе. Не удивлюсь, если у них один владелец. Или что здесь семейный бизнес. И даже если мы на них все службы натравим, тут максимум, если у СЭС вопросы возникнут к хранению и транспортировке готовых блюд. Во всём прочем то, что они между собой мутят, никого не касается.
- Значит, нет никакой отдельной базы, где собирают и держат девушек, - подытожил я.
- И не было, - кивнула Эм. – А нам с тобой стоило бы хоть иногда включать голову, чтоб не попадать в такие глупые ситуации. Надо же, бандитов они выследили, ага-ага!
- Ну, одного всё же засекли, - напомнил я ей. – И послезавтра на рассвете будем брать его на горячем.
- Хоть это радует, - вздохнула Эм. – Кстати, когда этот Гордей охраннику про старшую стремную бабу сказал, мне сразу про цербершу вспомнилось.
- Мне тоже. Так что исполнитель нам известен, девчонки тоже. Осталось только выяснить, кто такой «бизнесмен», который обо всем с лодочником договаривался.
- Это уже не проблема, надеюсь. Тем более, завтра Тиныч с Лесей приедут, так что нас четыре боевые единицы будет. Ну, три с половиной, как минимум.

Я вздохнул, вспомнив про Лесю.

- Может, не будем нашу психологиню с собой брать? Боюсь я за нее.
- Тебе Борис Петрович что сказал? Пора натаскивать её в деле. Будем с нее пылинки сдувать – окажем ей медвежью услугу.
- И всё равно: такое чувство, будто щенка в воду бросаем, чтобы плавать научился.
- А сами рядом стоим и контролируем, чтоб не захлебнулся, всё верно. Так что не бойся, потихоньку-полегоньку сделаем из нее нормального оперативника. И драться научим, и всему остальному тоже.

Я подхватил вилкой очередной кусок мяса, потому что категорически был не согласен сейчас с напарницей, но не знал, что ей ответить и как донести мысль, что все люди разные. А лепить из Леси бойца типа нас с Тином – затея глупая и изначально провальная. Не того она склада девушка. А Эм вечно о других по себе судит: если она рукопашница и разведчица, значит, и остальным это под силу. Хотя даже по меркам нашей конторы Эм – штучный экземпляр, второй такой не найдешь. А Лесю, сдается мне, надо плотно сажать на аналитику и работу с архивом. Все равно никто из нас копаться в бумажках не любит, а так будем дополнять друг друга. И заметьте – без всякого насилия над личностью. Но кто я такой, чтоб решать кадровые вопросы?

- Знаешь, - сказала Эм, когда мы уже покинули кафе. – Давай больше не будем сюда приходить.
- Давай. А почему? – удивился я.
- Не люблю чувствовать себя дурой. Получается, ту еду, что нам в пансионате бесплатно положена, мы с тобой здесь отдельно покупаем. Ровно те же самые блюда.
- Жаркого на сковородке в пансионате не подают, кстати.
- Зато сегодня там готовили свинину. Кинуть её на сковородку и посыпать овощами, подождать десять минут – и нате вам! В общем, меня это бесит. Не хочу спонсировать этого жука, хозяина пансионата, который даже бульон от яиц продал бы, будь у него такая возможность. Поэтому придется искать себе другое кафе для вечерних посиделок.
- Да их тут по пять штук на каждом углу, не вопрос.

Спал я в эту ночь крепко, даже снилось что-то приятное. Кажется, там была Леся, которая сидела на качелях и звала меня к себе, даже подвинулась чуть правее, чтобы я поместился.

Утром я выполз из постели и обнаружил, что напарницы нет. Ага, понятно, долг платежом красен: решила, видимо, дать мне отдохнуть подольше, а сама отправилась на завтрак. Что ж, посмотрим, что ей удастся оттуда для меня раздобыть.

Я подошел к столу в прихожей. Мой рабочий блокнот был раскрыт посередине, и там рукой Эм было сделано несколько набросков. Человек, лежащий в дюнах с запрокинутой головой. Вчерашний пропавший мертвец. По памяти набросала. Хм, странно: сдается мне, я этого парня уже где-то видел. А поскольку у напарницы фотографическая память, значит, этот рисунок вполне годится в работу. Вспоминай, Дэн, вспоминай. Откуда он тебе знаком? Где ты успел с ним пересечься, если находишься здесь всего третий день? Может, удастся размотать это странное дело от обратного, от личности покойника? А уж когда поймем, кто он такой, начнем выяснять, кто и за что его убил. Хотя, положа руку на сердце, это нас не касается. И вообще, как любит назидательно повторять Воронецкий, нет тела – нет дела.

Команда: дело 103. Смерть в дюнах. Часть 9

Начало

Чуть ранее

Продолжение

Навигация по каналу

#седлова #юмор #детектив #приключения #рассказы