KISS — одна из самых успешных групп всех времён, продавшая более 75 миллионов пластинок по всему миру и вдохновившая целое поколение музыкантов. Легендарный гитарист THE WHO и главный автор текстов Пит Таунсенд в одном из интервью выразил своё мнение о KISS.
KISS используют фрагмент песни "Won't Get Fooled Again" в середине концертной версии "Lick It Up".
Пит Таунcенд обсудил KISS в интервью Hazy Rock в 2014 году и объяснил, почему, по его мнению, «феномен», которым является группа, никогда не повторится в Соединённом Королевстве:
«О KISS можно сказать совершенно точно: ни в каком смысле они не являются ни европейцами, ни англичанами. Они вышли напрямую из журнала "Creem" и Лас-Вегаса. Или даже из Нового Орлеана. В них есть немного Нового Орлеана, очень американского, что-то вроде Марди Гра.
Они не могли бы появиться здесь, они могли появиться в Берлине — в этом случае их музыка не была бы похожа на ту, которую они играют сейчас. Они бы выглядели так, как выглядели. Но они бы делали другую музыку. Они — американский феномен.
Ранние годы KISS были трудными, потому что в том, что они делали, была своего рода пародия на рок. Кроме того, вся эта история с переодеваниями. Я не совсем понимают, что это. Знаете, я думаю, мне придётся провести академическое исследование, чтобы попытаться понять, что там на самом деле происходит».
В интервью, данном в 2021 году Кайлу Мередиту, басист и вокалист KISS Джин Симмонс объяснил, как THE WHO повлияли на них, а также сказал, что они знали, как устроить настоящее шоу:
«Конечно, на нас повлияли, невозможно появиться без тех, кто был раньше. Так что существует ориентир на великих, которые были до нас: Джими Хендрикс и так далее. Если посмотреть кадры с Джими Хендриксом, классический материал, — вот он на полу, на вершине своей игры на гитаре, поджигающий её, или Таунсенд, разбивающий свою гитару, и всё в таком духе. Это шоуменство, мальчишество.
К сожалению, многие великие, очень талантливые музыканты и певцы выходят на сцену с микрофоном в одиночку. Из серии: "Дайте мне шоу! Дайте мне хотя бы свет! Дайте мне хоть что-нибудь!" Вы платите такие большие деньги за билет, и вы должны осознавать этот факт. И вот тут я снова использую такое громкое слово, как "спортзал".
Главной проблемой для меня всегда было, что я разочаровывался, когда рос и видел группы, чья музыка мне нравилась, я любил Sly & The Family Stone, и The Lovin' Spoonful, и другие группы, которые были раньше, но только когда я увидел The Who и английские группы, особенно The Who и некоторые другие, я понял: это были дымовые бомбы.
Таунсенд разбивал свою гитару, а Роджер Долтри, который стал моим другом, крутил свой микрофон. Ты уходишь не только с воспоминаниями о звуке, но и о том, что ты видел. Это и аудио, и визуал, и то, и другое. Когда люди слушают музыку дома или в машине, вы услаждаете слух. Но когда вы они приходят на живое мероприятие, вы должны принести им и визуальное удовольствие. Вы должны дать им что-то, что они запомнят, и свет... Я имею в виду, что у нас на сцене больше огневой мощи, чем в некоторых странах третьего мира. И я имею это в виду в самом хорошем смысле».