Найти тему
Психолог. Педагог

Про кружки и секции. Как выбрать лучшее для ребенка.

Оглавление

Вчера моя ученица первоклассница сказала мне, что она не хочет ходить на гимнастику. На вопрос «почему?» она ответила: надоело, устала. Она уже пару лет занимается гимнастикой и сейчас ходит только потому, что хочет МАМА. Она говорила маме об этом, но безрезультатно.

Для детей НОРМАЛЬНО сначала хотеть что‑то сделать, а потом изменить свое решение. И для этого много причин:

1. дети не рассчитывают свои силы и им становится трудно;

2. когда попробуют, понимают, что это уже не интересно;

3. дети растут и интересы тоже меняются;

А родители хотят постоянства, тренировать силу воли ребенка: если занялся одним делом, то нужно его закончить. Я встречала много людей, которые заканчивали музыкальную школу и потом больше не садились за пианино, просто потраченные годы и силы. Доходило до того, что они ненавидели музыку.

Иногда #родители хотят, чтобы их #дети делали то, чего не смогли сделать сами или недополучили в своей жизни. Другие печалятся, что приходится тратить много времени на удовлетворение интереса ребенка, а когда он бросает, получается, что деньги потрачены впустую. И тут очень важно разобраться, у кого действительно проблема, которую необходимо решать.

Если вы о чем-то сожалеете, чего у вас не хватило в детстве, вы с легкостью это можете сейчас исправить: учиться никогда не поздно, возьмите уроки и таким образом закройте свои потребности.

Если ребенку нравится дело, но просто возникают сложности – помогите ребенку, позанимайтесь с ним, ваше присутствие, подбадривание и интерес будут мотивировать его.

Постарайтесь понять ребенка, что ему действительно интересно и важно. Иногда просто спросить не достаточно, а вот попробовать этим позаниматься – это замечательно.

Делитесь своим опытом из детства, своими эмоциями и ощущениями, победами и преградами. Не забудьте рассказать и про разочарования, неудачи, с которыми вы сталкивались в детстве. Дети должны понимать, что не только у них не получается, а что это нормально ошибаться и ошибаются все.

-2

Относитесь спокойно к тому, что ребенку не понравилась какая-то деятельность. Это не «выброшенные на ветер» деньги, - это опыт. Разговаривайте с ребенком о том, сколько времени потребуется, чтобы обучиться чему-то новому. Поддерживайте и принимайте его решения, потому что ребенок себя знает лучше и переубедить его в обратном не получится.

Самое главное, не настаивайте на дополнительных занятиях, если ребенок не хочет. Ребенок будет страдать, не говоря уже о том, что занятия не будут приносить пользу.

Будьте готовы предложить ребенку заниматься разными видами деятельности, чтобы он выбрал именно то, что ему действительно понравится. Не сравнивайте детей друг с другом или с кем‑то еще. Давайте им свободу действий, пусть следуют зову сердца. Многие дети не знают, как следовать зову сердца, потому что стараются оправдать возложенные на них ожидания родителей. Предоставляйте своему ребенку больше возможностей для исследования того, что ему действительно хочется.

Ребенок будет видеть и понимать, что родители заботятся о том, что для него важно. Родители помогут ему определить, что он хочет, что ему нужно и важно, чтобы осуществить желаемое.

Дети только учатся преодолевать трудности на пути к освоению новых навыков и они будут понимать, что могут изменить свое решение, но их все равно поймут и будут любить.

Читайте также статью: "Детская самооценка. Как взрослые могут ее понизить."

Еще больше полезной и интересной информации на моем канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!