Вчера моя средняя внучка потеряла доброту и радость. После долгих выяснений и препирательств с ее стороны выяснилось, что дома под подушкой оставила.
Я впервые услышала, что так может быть. Еще несколько дней назад был нормальный, вполне адекватный ребенок, а тут как-будто чертенок в нее вселился.
Все плохо, все раздражает, все не так — один негатив и разочарование в 8 лет. Меня застал врасплох ее вопрос: «Что такое радость тогда? Где она?»
Всех приветствую, дорогие читатели канала «Непридуманная жизнь»! Ответа у меня не было, но я решила рассказать ей сказку-быль, которую сочиняла на ходу тяп-ляп.
Жила-была на свете девочка по имени Ирка. Гуляла она однажды во дворе с другими ребятами, в основном это друзья-мальчишки.
Побежали они качаться на тарзанке. Тарзанку запрещали шестилетней Ирке, только старшим детям-школьникам. Но очень уж хотелось попробовать.
И вдруг в самый разгар катания откуда ни возьмись возник папа Павлика и позвал его срочно домой. Тот закапризничал, ведь собрались все ребята со двора.
Мало кто из малышей мог летать высоко и бесстрашно над песчаным берегом реки, извитым сосновыми корнями. И Павлик очень хотел показать перед всеми свое бесстрашие.
Папа был настойчив и загадочно предупредил, что дома мальчика ждет радость. Изумленный Павлик побежал догонять родителя. Никто даже и не понял в чем дело.
Ирка тоже ничего не поняла, вздохнула и решила обязательно встретить радость. В голове вертелись разные пестрые мысли о ней.
Какая она — большая или маленькая, светлая или темная, мягкая или колючая, холодная или теплая?
А может она, как радуга или калейдоскоп? А где она живет и как ее найти?
Вопросов было много, но ответы сами никак не находились. Спрашивать у мальчишек про радость она постеснялась, а девочек во дворе не было.
Ирка решила продолжить гулять, пока ее не загнали домой, а с радостью разобраться чуть позже. Совсем неожиданно появилась мама и срочно велела бежать домой — звонила бабушка.
«Радость моя, какая же ты большая уже и как хорошо говоришь. Папа похвастался, что ты еще и большая умница. И маме ухаживать за братом помогаешь», — послышался бабушкин голос из телефонной трубки.
Дальше бабушка рассказала, что ждет не дождется, когда увидит меня и обещала скоро приехать в гости.
Ирка снова не увидела радость, но твердо усвоила, что радость живет в хороших делах, пусть даже таких малых, как помочь маме постирать пеленки маленького братика.
Ну раз бабушка знает, где живет радость, значит нужно дождаться ее приезда. Вздохнув, Ирка отправилась спать с надеждой, что может во сне получится с ней встретиться.
Так прошло еще несколько дней, и ни один из них не познакомил ее с радостью. Все было как обычно: с утра она ела нелюбимую манную кашу, потом насильно пила противный сладкий чай.
День был наполнен одинаковыми детскими делами, и лишь вечер дарил яркие впечатления, когда они с мальчишками все вместе встречались во дворе.
Павлик уже несколько дней не появлялся и не играл с ними — ведь у него гостила радость. Так думала маленькая Ирка и продолжала ждать бабушку.
И вот однажды утром кто-то погладил ее голову и заботливо подоткнул одеяло. Сквозь сон Ирка почувствовала, что это бабушка. Открыв глаза она увидела улыбающееся лицо и протянутые навстречу руки.
— Урррааа, урраа! Как я рада, бабушка! Бабушка, миленькая, ты приехала! Как я рада!
— Радость, моя. Иди сюда, моя хорошая, — произнесла с улыбкой бабушка.
— Бабушка, бабушка, а что такое радость? Где она, ведь здесь же только я?
— Ну ты же рада, что я приехала ?! Вот это и есть твоя радость сегодня. А я наконец-то встретилась с тобой. Ты моя радость.
— А почему тогда Павлик уже несколько дней не выходит гулять? Его папа сказал, что у них дома радость.
— У Павлика значит тоже дома живет радость. Она разная — у каждого своя. Есть еще и общая радость.
Как же тяжело бывает с этими взрослыми, ничего не могут сразу показать. Ну да ладно, разберусь потихоньку и у Павлика тоже обязательно спрошу.
Ирка облегченно вздохнула, раз бабушка приехала, значит можно будет чаще спрашивать у нее про радость.
Так просто закончить сказку мне не удалось. Последняя фраза вызвала бурю эмоций и вопросов у старшей внучки.
Все это время она молча слушала, а тут вставила свой вопрос: « Бабушка! Мы поняли и не поняли. А какая у тебя радость?»
И тогда я поняла, что девочки имели ввиду, когда говорили о том, что оставили свою радость дома под подушкой.
Им приходилось молча соглашаться с требованиями взрослых в то время, как хотелось сказать «нет». Улыбаться, сдерживая слезы. Уговаривать себя делать домашнее задание и идти на уроки.
Они просто не смогли точно выразить словами то, что не вписывается в их картинку радости. Также происходит и у нас, взрослых.
Мы постоянно уговариваем себя потерпеть еще немного вместо того, чтобы понять ради какой светлой цели все это приходится терпеть?
Обижаемся вместо того, чтобы попросить другого человека о том, что нам нужно и не понятно.
Продолжаем общаться с «нужными» людьми по каким-то придуманным причинам. Зависаем в негативном общении.
Почему-то обращаем внимание на то, как живут другие, и никак не наберемся смелости разобраться со своей личной.
Ждем Принца на белом коне или тетю Асю, которая все почистит и отмоет. И как замечательно, что есть Ирина Хакамада, которая все знает и подскажет выход из любой ситуации.
А слабо спросить у самой себя: «Вход есть, двери открыты, когда входить будешь?»
Вот так общение с детьми открыло мне глаза на еще одну сторону моей реальности.
Я могла бы промолчать и не задавать им разные вопросы. Но в последнее время все чаще обращаю внимание на их поведение и проецирую на себя. Мы в своей правоте не видим себя со стороны!
- Об актуальных вопросах можно прочитать и в предыдущих публикациях (ссылка на статью кликабельна)
Что делать? Другой мир, другие правила
Сейчас мы стали свободнее по отношению к себе, но ограниченными и зажатыми навязанными ранее стереотипами и шаблонами. Другой мир, другие правила!
Будем общаться и обсуждать свои мысли в комментариях. Всем добра! Ваша kovalkova