Канон красоты в Китае установился в конце VIII века. Огромное влияние на него оказала красавица по имени Ян Гуйфэй, знаменитая наложница и жена императора Сюань-цзуна. Она была музой китайских поэтов на протяжении столетий. Кожа Ян Гуйфэй была «белее снега», ее воспевали в стихах, сравнивая с лучшим фарфором.
Европейские бренды, не знакомые с китайской эстетикой, могут вызвать волну возмущения в Поднебесной.
Zara, 2019
Так в 2019 году испанский бренд Zara возмутил китайцев, показав в рекламе помады веснушчатую китайскую модель Ли Цзинвэнь. Девушка позировала рядом с моделью европейской внешности, демонстрируя помаду цвета бордо. При этом визажисты не стали скрывать веснушки Цзинвэнь, что и вызвало бурю негодования в Китае. Многие решили, что бренд высмеивает китайцев, создавая недостоверное представление об их внешности.
Dior, 2021
На экспозиции в Шанхае был показан снимок девушки, держащей в руках сумку Dior. Эта фотография вызвала недовольство в соцсетях, её сняли с экспозиции, а автор – известная китайская фэшн-фотограф Чен Ман – была вынуждена принести извинения. «Я родилась и выросла в Китае. Я испытываю глубочайшую любовь к своей стране. Впредь я буду глубже изучать китайскую историю, посещать тематические мероприятия, улучшать свою систему взглядов… Я буду стремиться верно передавать китайскую историю через свои работы».
«Dior всегда относится с уважением к чувствам граждан Китая. Если происходят какие-то ошибки или недочеты, Dior открыт для комментариев и их своевременного исправления», — сделал заявление французский модный дом.