Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть седьмая)

Оглавление

Спустя долгих два месяца перерыва возвращаемся к довольно популярному на канале формату разбора (зачастую) малоизвестных музыкантов, однажды прорвавшихся в большие мировые чарты и оставивших этим фактом свой маленький след в истории.

Многим случайным читателям эта рубрика известна под названием «Хитов обнаружить не удалось», однако те, кто всё же просил продолжения – будет здорово, если поддержите комментарием и предложите, как всегда, свои любопытные примеры для будущих частей. А пока что давайте начнём, чтобы долго не тянуть.

Ссылки на все предыдущие выпуски будут представлены в конце этого материала.

Скотт Маккензи – «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)»

1967 год, хит №1 в Великобритании, №1 в Германии и №4 в США

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

«Если вы отправляетесь в Сан-Франциско, не забудьте украсить свои волосы цветами» – одни из самых известных строчек за все 60-е годы. Гимн движения хиппи и гимн всего лета любви 67-го.

Моим частым заблуждением было то, что песня принадлежит творчеству The Mamas & the Papas. Но от истины я далёк не был. Скотт Маккензи был давним товарищем Джона Филлипса, неофициального лидера того коллектива. Более того, именно перу Филлипса и принадлежит эта самая песня. Возможно это и объясняет тот факт, что широкой известности в народе Маккензи не получил. Вдохновением для сочинения стал фестиваль в Монтеррее, считающийся предвестником культового Вудстока.

В августе 1967 «San Francisco» сбросила с вершины британского чарта «All You Need Is Love» группы The Beatles. Но уже спустя несколько лет, когда ливерпульцы разошлись ради успешных сольных карьер, Скотт оставил попытки написать собственный большой хит и следующие 50 лет жизни посвятил работе в тени.

The Motors – «Airport»

1978 год, хит №4 в Великобритании и №5 во Франции

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Красивейшая песня, к моему удивлению она не была очень большим европейским хитом. Соответственно ей и сама группа The Motors не стала большим явлением. Собравшись в Лондоне в 1977 году и изначально принадлежа к касте паб-рока, ребята быстро смекнули, что клавишные инструменты сейчас будут в тренде, а посему к своему второму альбому решили сделать именно их своей главной движущей силой.

За это дело отвечал один из основателей The Motors Энди Макмастер (он на фото в левом верхнем углу). Он же и написал весьма прямолинейный хит про то, как злой аэропорт увозит его любимую куда подальше:

Airport, you've got a smiling face
You took my lady to another place
Fly her away

К моменту, когда «Airport» стала хитом, Макмастеру было уже довольно много лет (36, если быть точным). Ни второй альбом, с которого вышло ещё три куда менее известных сингла, ни последующий третий не вывели The Motors в передовые звёзды. Уже в 1980 году коллектив распался.

Энди Макмастер, как главная единица коллектива, интересует больше всего. Но его сольная карьера вообще не сложилась. Сейчас ему уже 80 лет и, к сожалению, «Airport» так и осталась единственной большой победой в его жизни.

Джон Уэйт – «Missing You»

1984 год, хит №1 в США, №5 в Австралии и №9 в Великобритании

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Не знаю, как вам, а мне 80-е помимо пост-панка и новой волны запомнились ещё и большим количеством сладких баллад. Что-нибудь из Лайонела Ричи и Брайана Адамса вполне подходит духу времени. И будто бы нарочито в стиле последнего (что, конечно, не совсем верно) в сентябре 1984 года на первое место в США поднялась «Missing You», грустная песня о длительном расставании.

Джон Уэйт не был неизвестным пареньком. Его сольная карьера началась в 82-м после распада группы The Babys, в которой он, понятное дело, был главным вокалистом. Первый сольник Уэйта, «Ignition», не снискал успеха, после чего Джон сменил звукозаписывающий лейбл и приступил к записи второго альбома. В итоге «No Brakes» стал его единственной полноформатной работой, добившихся хотя бы каких-нибудь сертификаций по продажам. Естественно, благодаря успеху слезливой «Missing You».

А больше и добавить нечего. Кроме того, что следующие более-менее знаковые синглы Уэйта вышли уже тогда, когда он стал участником супергруппы Bad English. В коллективе дела у него шли явно получше.

Эмилия – «Big Big World»

1998 год, хит №1 в Германии, №2 во Франции и №5 в Великобритании

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Женский контингент сегодня представит опять баллада, уж простите. Что интересно, это очередной продукт шведской сцены. По матери Эмилия шведка, отец был из Эфиопии. Училась она в Стокгольме, так что вопросов быть не должно.

К счастью, здесь обошлось без традиционной истории в духе «вот пришёл Макс Мартин и превратил сырое демо в прилипчивый поп-хит». Но с судьбоносной встречей ей всё-таки подфартило. Эмилия познакомилась с Ларсом Андерсоном, сыном знаменитого менеджера группы ABBA Стига Андерсона. И тот помог ей с сочинением песен для дебютного альбома. Трогательную «Big Big World» они тоже написали в соавторстве.

Песня прогремела по всей Европе и в родной Швеции получила местную Грэмми как лучшая в календарном году. Немножко потянув за собой и сам альбом. И на этом, по сути, всё. Других её хитов не слышал никто, кроме преданной фан-базы Эмилии.

Steriogram – «Walkie Talkie Man»

2004 год, хит №19 в Великобритании

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Напоследок просто обалденный пример, который подсказал один из читателей в комментариях к прошлой части подборки.

Многое ли вы знаете о новозеландской музыкальной сцене? Мне нравятся герои новой волны Split Enz и их последующая формация Crowded House («Don't Dream it's Over» не единственный их хит, поэтому не ждите здесь), мне нравится поп-звезда Лорд. А теперь я знаю ещё и о новозеландском инди. По крайней мере именно такой мне слышится «Walkie Talkie Man».

В мире полно песен, ставших ещё более крутыми благодаря качественному видео. Снятый на «Walkie Talkie Man» клип выдаёт манеру Мишеля Гондри (кто не смотрел «Fell in Love with a Girl» и прочие работы группы The White Stripes – самое время) и явно сделал особую популярность для хита, получившего затем номинацию на американскую Грэмми за лучшее короткое видео.

Знаете, что общего между Steriogram и U2? Их хиты 2004 года использовались в рекламе плеера iPod. А знаете, что ещё общего? Тот хит U2, «Vertigo», как раз и отнял у никому неизвестных новозеландцев единственную возможность получить премию Грэмми. А всё почему? Да просто «Vertigo» – это громкое рок-клише, а «Walkie Talkie Man» прямо цитирует The Kinks и Green Day вместе взятых. Ну и имя U2 – тоже громкое рок-клише, как ни крути.

На этом всё. Важная информация по продолжению данных статей дана в начале этого материала, а ниже будут обещанные ссылки на другие вышедшие выпуски: