Спустя долгих два месяца перерыва возвращаемся к довольно популярному на канале формату разбора (зачастую) малоизвестных музыкантов, однажды прорвавшихся в большие мировые чарты и оставивших этим фактом свой маленький след в истории.
Многим случайным читателям эта рубрика известна под названием «Хитов обнаружить не удалось», однако те, кто всё же просил продолжения – будет здорово, если поддержите комментарием и предложите, как всегда, свои любопытные примеры для будущих частей. А пока что давайте начнём, чтобы долго не тянуть.
Ссылки на все предыдущие выпуски будут представлены в конце этого материала.
Скотт Маккензи – «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)»
1967 год, хит №1 в Великобритании, №1 в Германии и №4 в США
«Если вы отправляетесь в Сан-Франциско, не забудьте украсить свои волосы цветами» – одни из самых известных строчек за все 60-е годы. Гимн движения хиппи и гимн всего лета любви 67-го.
Моим частым заблуждением было то, что песня принадлежит творчеству The Mamas & the Papas. Но от истины я далёк не был. Скотт Маккензи был давним товарищем Джона Филлипса, неофициального лидера того коллектива. Более того, именно перу Филлипса и принадлежит эта самая песня. Возможно это и объясняет тот факт, что широкой известности в народе Маккензи не получил. Вдохновением для сочинения стал фестиваль в Монтеррее, считающийся предвестником культового Вудстока.
В августе 1967 «San Francisco» сбросила с вершины британского чарта «All You Need Is Love» группы The Beatles. Но уже спустя несколько лет, когда ливерпульцы разошлись ради успешных сольных карьер, Скотт оставил попытки написать собственный большой хит и следующие 50 лет жизни посвятил работе в тени.
The Motors – «Airport»
1978 год, хит №4 в Великобритании и №5 во Франции
Красивейшая песня, к моему удивлению она не была очень большим европейским хитом. Соответственно ей и сама группа The Motors не стала большим явлением. Собравшись в Лондоне в 1977 году и изначально принадлежа к касте паб-рока, ребята быстро смекнули, что клавишные инструменты сейчас будут в тренде, а посему к своему второму альбому решили сделать именно их своей главной движущей силой.
За это дело отвечал один из основателей The Motors Энди Макмастер (он на фото в левом верхнем углу). Он же и написал весьма прямолинейный хит про то, как злой аэропорт увозит его любимую куда подальше:
Airport, you've got a smiling face
You took my lady to another place
Fly her away
К моменту, когда «Airport» стала хитом, Макмастеру было уже довольно много лет (36, если быть точным). Ни второй альбом, с которого вышло ещё три куда менее известных сингла, ни последующий третий не вывели The Motors в передовые звёзды. Уже в 1980 году коллектив распался.
Энди Макмастер, как главная единица коллектива, интересует больше всего. Но его сольная карьера вообще не сложилась. Сейчас ему уже 80 лет и, к сожалению, «Airport» так и осталась единственной большой победой в его жизни.
Джон Уэйт – «Missing You»
1984 год, хит №1 в США, №5 в Австралии и №9 в Великобритании
Не знаю, как вам, а мне 80-е помимо пост-панка и новой волны запомнились ещё и большим количеством сладких баллад. Что-нибудь из Лайонела Ричи и Брайана Адамса вполне подходит духу времени. И будто бы нарочито в стиле последнего (что, конечно, не совсем верно) в сентябре 1984 года на первое место в США поднялась «Missing You», грустная песня о длительном расставании.
Джон Уэйт не был неизвестным пареньком. Его сольная карьера началась в 82-м после распада группы The Babys, в которой он, понятное дело, был главным вокалистом. Первый сольник Уэйта, «Ignition», не снискал успеха, после чего Джон сменил звукозаписывающий лейбл и приступил к записи второго альбома. В итоге «No Brakes» стал его единственной полноформатной работой, добившихся хотя бы каких-нибудь сертификаций по продажам. Естественно, благодаря успеху слезливой «Missing You».
А больше и добавить нечего. Кроме того, что следующие более-менее знаковые синглы Уэйта вышли уже тогда, когда он стал участником супергруппы Bad English. В коллективе дела у него шли явно получше.
Эмилия – «Big Big World»
1998 год, хит №1 в Германии, №2 во Франции и №5 в Великобритании
Женский контингент сегодня представит опять баллада, уж простите. Что интересно, это очередной продукт шведской сцены. По матери Эмилия шведка, отец был из Эфиопии. Училась она в Стокгольме, так что вопросов быть не должно.
К счастью, здесь обошлось без традиционной истории в духе «вот пришёл Макс Мартин и превратил сырое демо в прилипчивый поп-хит». Но с судьбоносной встречей ей всё-таки подфартило. Эмилия познакомилась с Ларсом Андерсоном, сыном знаменитого менеджера группы ABBA Стига Андерсона. И тот помог ей с сочинением песен для дебютного альбома. Трогательную «Big Big World» они тоже написали в соавторстве.
Песня прогремела по всей Европе и в родной Швеции получила местную Грэмми как лучшая в календарном году. Немножко потянув за собой и сам альбом. И на этом, по сути, всё. Других её хитов не слышал никто, кроме преданной фан-базы Эмилии.
Steriogram – «Walkie Talkie Man»
2004 год, хит №19 в Великобритании
Напоследок просто обалденный пример, который подсказал один из читателей в комментариях к прошлой части подборки.
Многое ли вы знаете о новозеландской музыкальной сцене? Мне нравятся герои новой волны Split Enz и их последующая формация Crowded House («Don't Dream it's Over» не единственный их хит, поэтому не ждите здесь), мне нравится поп-звезда Лорд. А теперь я знаю ещё и о новозеландском инди. По крайней мере именно такой мне слышится «Walkie Talkie Man».
В мире полно песен, ставших ещё более крутыми благодаря качественному видео. Снятый на «Walkie Talkie Man» клип выдаёт манеру Мишеля Гондри (кто не смотрел «Fell in Love with a Girl» и прочие работы группы The White Stripes – самое время) и явно сделал особую популярность для хита, получившего затем номинацию на американскую Грэмми за лучшее короткое видео.
Знаете, что общего между Steriogram и U2? Их хиты 2004 года использовались в рекламе плеера iPod. А знаете, что ещё общего? Тот хит U2, «Vertigo», как раз и отнял у никому неизвестных новозеландцев единственную возможность получить премию Грэмми. А всё почему? Да просто «Vertigo» – это громкое рок-клише, а «Walkie Talkie Man» прямо цитирует The Kinks и Green Day вместе взятых. Ну и имя U2 – тоже громкое рок-клише, как ни крути.
На этом всё. Важная информация по продолжению данных статей дана в начале этого материала, а ниже будут обещанные ссылки на другие вышедшие выпуски: